Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

3. В чём заключается различие представления информации растрового и векторного типа в видеопамяти?

Ученик (173), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
В видеопамяти находится двоичная информация об изображении, выводимом на экран. Почти все создаваемые, обрабатываемые или просматриваемые с помощью компьютера изображения можно разделить на две большие части – растровую и векторную графику.

Растровые изображения представляют собой однослойную сетку точек, называемых пикселами (pixel, от англ. picture element). Код пиксела содержит информации о его цвете.

Для черно-белого изображения (без полутонов) пиксел может принимать только два значения: белый и черный (светится – не светится) , а для его кодирования достаточно одного бита памяти: 1 – белый, 0 – черный.

Пиксел на цветном дисплее может иметь различную окраску, поэтому одного бита на пиксел недостаточно. Для кодирования 4-цветного изображения требуются два бита на пиксел, поскольку два бита могут принимать 4 различных состояния. Может использоваться, например, такой вариант кодировки цветов: 00 – черный, 10 – зеленый, 01 – красный, 11 – коричневый.

На RGB-мониторах все разнообразие цветов получается сочетанием базовых цветов – красного (Red), зеленого (Green), синего (Blue), из которых можно получить 8 основных комбинаций:

R R
G G
B B
цвет цвет
0 1
0 0
0 0
черный красный
0 1
0 0
1 1
синий розовый
0 1
1 1
0 0
зеленый коричневый
0 1
1 1
1 1
голубой белый

Разумеется, если иметь возможность управлять интенсивностью (яркостью) свечения базовых цветов, то количество различных вариантов их сочетаний, порождающих разнообразные оттенки, увеличивается. Количество различных цветов – К и количество битов для их кодировки – N связаны между собой простой формулой: 2N = К.

В противоположность растровой графике векторное изображение многослойно. Каждый элемент векторного изображения – линия, прямоугольник, окружность или фрагмент текста – располагается в своем собственном слое, пикселы которого устанавливаются независимо от других слоев. Каждый элемент векторного изображения является объектом, который описывается с помощью специального языка (математических уравнения линий, дуг, окружностей и т. д. ) Сложные объекты (ломаные линии, различные геометрические фигуры) представляются в виде совокупности элементарных графических объектов.

Объекты векторного изображения, в отличие от растровой графики, могут изменять свои размеры без потери качества (при увеличении растрового изображения увеличивается зернистость) .
Источник: кругосвет. ру
Остальные ответы
одна точками выводитсяа вторая векторами. а на практике впрочем основное отличие втом .что векторное моно увеличевать и т. д сколько душе угодно и качестве оно не потеряет.
в видеопамяти ничем. такие же нули и единицы.
ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ ответ