
Чем привидение отличается от призрака?

Jax Гений (95642), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Maria Просветленный (29021) 17 лет назад
Этимология у обоих слов одинаковая: привидение от "видеть", призрак от "зрить". Это синонимы.
С точки зрения лексикологии дело обстоит несколько иначе. "Привидение" - это призрак именно человека, как правило, умершего. Слово "призрак" имеет более широкий спектр значений. По определению Ожегова, это "образ кого-либо или чего-либо, представляющийся в воображении; видение; то, что мерещится". Далее, этим словом в переносном значении могут обозначаться также миражи, вымыслы, нечто несуществующее.
Если бы вопрос был задан в рубрике Образование, этого ответа хватило бы.

Поскольку он все же задан в Философии, я бы предположила, что привидения - это души умерших, не нашедшие упокоения. Вспомни хотя бы Кентербэрийское привидение, которое мучалось из-за совершенного им убийства. Найти покой ему помогла доброта маленькой девочки.
Доводилось также читать рассказы наших современников, где описывалось то, что следовало бы назвать встречей с привидением. Как правило, речь идет именно об умерших.
Что касается призраков, это слово можно использовать как по отношению к привидениям, так и по отношению к миражам. К тому же у этого слова есть и переносное значение, так что можно говорить, скажем, о призраках прошлого, не подразумевая при этом никакого видения.

Ну и напоследок - лично для меня привидение - это фигура человека в свободном белом одеянии (ну знаешь, как в простыни заворачиваются, когда пугают), которую можно встретить в древнем замке, например. А призрак - что-то прозрачное (вот как важны созвучия), бестелесное. И почему-то более страшное :)
Остальные ответы
гриша панков Ученик (218) 17 лет назад
думаю приведение более схоже с человеком по форме а призрак чтото не понятное згусток чегото там
SEXLEKSAKER Мыслитель (8625) 17 лет назад
Призраки - духи, привидения - полтергейсты...
Владимир Горбылев Гений (84911) 17 лет назад
Привидение - это то, что привиделось. Ну а призрак - это то, что призрилось.
Виталий Качан Мастер (1370) 17 лет назад
точно, не знаю, но вроде бы только названием
Станислав Красноставский Оракул (56994) 17 лет назад
Привидение - это образ человека, а призрак имеет более широкий спектр значений (например - корабль-призрак)
VS Мастер (1672) 17 лет назад
Особенно это интересно почитать в рубрике "Образование".
Мы привидения, ходим в гости к призракам, пьем прозрачную водку, ну и там всякое другое делаем....Ну ничем не отличаемся!