Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

анализ стиха Фета - учись у них - у дуба, у берёзы. кругом зима.

Анастасия Крайнова Ученик (193), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Анджела Высший разум (2375979) 14 лет назад
Анализ стихотворения А. А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы...» .
Любовь и природа – любимые темы А. Фета. Неброская красота русской природы, отраженная в его поэзии, своеобразна. Фет замечает неуловимые ее переходные состояния : как художник – пейзажист он рисует словами, находя все новые и новые оттенки и звуки. Такой представлена вся романтическая поэтика писателя, сформированная в 50-х годах. Это целый цикл : «Весна» , «Лето» , «Осень» , «Снега» , «Гадания» , «Вчера и ночи» , «Море» .
Для поэта природа – источник радости, философского оптимизма и неожиданных открытий. Ярким примером является лирическое произведение «Учись у них – у дубы, у березы» . Конечно, здесь перед нами развернута метафора. Философско–психологический подтекст стихотворения очевиден. Дуб – символ стойкости, крепости, силы. Береза – символ жизнеспособности, противостояния невзгодам, гибкости, жизнелюбия. Опорными словами являются зима – невзгоды, весна – полнокровная, свободная жизнь. Речь в стихотворении, следовательно, идет о том, что человек должен мужественно сносить удары судьбы и верить в неотвратимость перемен.
Фет видит своеобразный приют человеческой души в природе, поэтому призывает людей учиться у деревьев. В этом ему помогают побудительные предложения в первой строфе стихотворения. Вероятно, он видел в природе то совершенство, ту гармонию, которой так не хватало ему в жизни. Как в природе наступает весна, «теплом и жизнию дыша» , воскрешает деревья к новой жизни, пробуждает все вокруг, так и в жизни человека наступает период «ясных дней» , его «скорбящая душа переболит для новых откровений» . Фет уверен, что природа может помочь решить загадки тайны человеческого бытия. Через природу он постигает тончайшую психологическую правду о человеке.

Кругом зима. Жестокая пора!

Все злей метель и с каждою минутой,
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

Природа – мудрый советчик, лучший наставник человека. Она – прекрасное живое существо, которое живет по тем же законам, что и человек. Это стихотворение овеяно верой в то, что человек способен стойко переносить трудности в молчании, учиться мудрости, ибо молчание – золото – вековая мудрость, и он непременно будет вознагражден за пережитые им страдания временем для «новых откровений» . Автор видит в природе спасение души человеческой, призывает черпать силы у могущественного источника. Конечно, в каждом есть свой особый мир, но если он откроется, то станет еще прекрасней и сильней, потому что будет составлять единое целое с природой. В этом и есть счастье.
Если сравнить его пейзажные зарисовки с картинами импрессионистов, то обнаружим много общего: то же стремление художника обыкновенное показать необычно и ту же субъективность мировосприятия и формы выражения.
Своеобразие лирики Фета также заключается в стремлении выразить сложность душевной жизни человека и сознание невозможности выразить ее с помощью обычных художественных средств. Стихотворение дышит движением, а ни одного слова непосредственно выражающего движение в нем нет. В большей степени - тем, что два очень разных событийных ряда сходятся в одной эстетической реальности. Наиболее сильна в эмоциональном отношении концовка, в ней сосредоточена вся сила стихотворения. Художественный мир создан разнообразием ритмов, звуков и особым синтаксисом, т. е. «напевным стилем» . Поэт раскрепостил слово и увеличил нагрузку на него – грамматическую, эмоциональную, смысловую. При этом смысловой единицей поэтического текста является не отдельное слово и даже не отдельные слова и выражения, а весь ближний и дальний контекст. Само стихотворение представляет собой яркое лирическое переживание, мгновенную лирическую вспышку. В нем чувствуется авторское присутствие : «напрасные на них застыли слезы» , «скорбящая душа» .
Фет воспринимается поэтом – символистом, который как мудрец трагедию, боль, сострадание превращает в красоту.
Остальные ответы
Иннает Сефидинова Профи (572) 7 лет назад
А. А. Фет заслуженно был признан мастером пейзажной лирики. Прибегая к многочисленным способам олицетворения, поэт не просто воспевал природу, он её одушевлял, наделяя, незабываемыми по своей силе, яркими и глубокими, образами. Таким является стихотворение "Учись у них - у дуба, у берёзы", написанное А. А. Фетом 31 декабря 1883 года. В самой дате написания можно заметить некую символичность. На рубеже старого и нового года подводятся итоги, как некая незримая черта, с неизбежным осмыслением пройденного жизненного пути. Жизнь быстротечна и возврата в прошлое нет. Какие бы впереди не закрутились жизненные метели, какие бы не выпали тяготы и лишения, чтобы их перенести, нужна вера, вера в чудо и в добро, дающая силы стойко пережить все невзгоды. Человеку, чтобы быть сильным духом, достаточно верить в то, что на смену жизненным невзгодам обязательно придёт счастье и радость. И этому можно и надо учиться у природы.
Основной темой лирических произведений художника слова было единение природы и человека. Стихотворение "Учись у них - у дуба, у берёзы" как раз и явилось плодом глубоких раздумий поэта над смыслом человеческого бытия.
Два персонажа, дуб и берёза, как символы мужественности и нежности. Они стоически переносят лютую стужу, чтобы встретить весну, с её пробуждением и обновлением. По мнению поэта, человек также стойко должен переносить жизненные страдания и невзгоды, и этому он обязан учиться у дуба и берёзы.
Параллели человека и этих деревьев повторяются на протяжении всего стихотворения. Используя олицетворения для описания зимы ("всё злей", "сердито рвёт", "за сердце хватает", "холод лютый", "жестокая пора"), автор подчёркивает её силу, которой вынуждены противостоять природа и человек.
В первых двух четверостишиях автор как бы умышленно сгущает краски, чтоб через метамарфозы природы показать, что ощущения, испытываемые деревьями, свойственны и людям, что в жизни бывают не только счастье и радость, но и горе, но только стойким духом, не потерявшим веру в себя и в то лучшее, что есть и обязательно будет, под силу преодолеть испытыния, уготовленные высшим промыслом.
Именно это и "обещает" поэт в последнем четверостишии. Как и в природе зиму сменит весна ("но верь весне"), так и для человеческой души наступят "ясные дни", "новые откровения", когда "гений весны" принесёт тепло и жизнь. Весна в понимании Фета - это возможность совершенствования и укрепления веры.
Таким образом, поэт в своём произведении вскрывает природу человеческих переживаний, философски ставя вопрос: "Умеешь ли ты с достоинством преодолевать страдания, чтобы постигнуть блаженство восприятия мира?"
лейсан мустафина Ученик (155) 7 лет назад
Анализ стихотворения А. А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы...» .
Любовь и природа – любимые темы А. Фета. Неброская красота русской природы, отраженная в его поэзии, своеобразна. Фет замечает неуловимые ее переходные состояния : как художник – пейзажист он рисует словами, находя все новые и новые оттенки и звуки. Такой представлена вся романтическая поэтика писателя, сформированная в 50-х годах. Это целый цикл : «Весна» , «Лето» , «Осень» , «Снега» , «Гадания» , «Вчера и ночи» , «Море» .
Для поэта природа – источник радости, философского оптимизма и неожиданных открытий. Ярким примером является лирическое произведение «Учись у них – у дубы, у березы» . Конечно, здесь перед нами развернута метафора. Философско–психологический подтекст стихотворения очевиден. Дуб – символ стойкости, крепости, силы. Береза – символ жизнеспособности, противостояния невзгодам, гибкости, жизнелюбия. Опорными словами являются зима – невзгоды, весна – полнокровная, свободная жизнь. Речь в стихотворении, следовательно, идет о том, что человек должен мужественно сносить удары судьбы и верить в неотвратимость перемен.
Фет видит своеобразный приют человеческой души в природе, поэтому призывает людей учиться у деревьев. В этом ему помогают побудительные предложения в первой строфе стихотворения. Вероятно, он видел в природе то совершенство, ту гармонию, которой так не хватало ему в жизни. Как в природе наступает весна, «теплом и жизнию дыша» , воскрешает деревья к новой жизни, пробуждает все вокруг, так и в жизни человека наступает период «ясных дней» , его «скорбящая душа переболит для новых откровений» . Фет уверен, что природа может помочь решить загадки тайны человеческого бытия. Через природу он постигает тончайшую психологическую правду о человеке.

Кругом зима. Жестокая пора!

Все злей метель и с каждою минутой,
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

Природа – мудрый советчик, лучший наставник человека. Она – прекрасное живое существо, которое живет по тем же законам, что и человек. Это стихотворение овеяно верой в то, что человек способен стойко переносить трудности в молчании, учиться мудрости, ибо молчание – золото – вековая мудрость, и он непременно будет вознагражден за пережитые им страдания временем для «новых откровений» . Автор видит в природе спасение души человеческой, призывает черпать силы у могущественного источника. Конечно, в каждом есть свой особый мир, но если он откроется, то станет еще прекрасней и сильней, потому что будет составлять единое целое с природой. В этом и есть счастье.
Если сравнить его пейзажные зарисовки с картинами импрессионистов, то обнаружим много общего: то же стремление художника обыкновенное показать необычно и ту же субъективность мировосприятия и формы выражения.
Своеобразие лирики Фета также заключается в стремлении выразить сложность душевной жизни человека и сознание невозможности выразить ее с помощью обычных художественных средств. Стихотворение дышит движением, а ни одного слова непосредственно выражающего движение в нем нет. В большей степени - тем, что два очень разных событийных ряда сходятся в одной эстетической реальности. Наиболее сильна в эмоциональном отношении концовка, в ней сосредоточена вся сила стихотворения. Художественный мир создан разнообразием ритмов, звуков и особым синтаксисом, т. е. «напевным стилем» . Поэт раскрепостил слово и увеличил нагрузку на него – грамматическую, эмоциональную, смысловую. При этом смысловой единицей поэтического текста является не отдельное слово и даже не отдельные слова и выражения, а весь ближний и дальний контекст. Само стихотворение представляет собой яркое лирическое переживание, мгновенную лирическую вспышку. В нем чувствуется авторское присутствие : «напрасные на
нина настюшонок Знаток (421) 7 лет назад
Лирика поэта Афанасия Фета весьма многогранна и разнообразна. На ее основе можно проследить этапы духовного становления и взросления автора, который с годами не утратил пылкость и романтичность натуры, но при этом приобрел бесценный жизненный опыт, заставляющий его относиться к окружающему миру с философской точки зрения.

Одним из наиболее ярких произведений Фета, в котором он предстает умудренным опытом человеком, является стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы», написанное в декабре 1883 года. К этому моменту поэт уже разменял седьмой десяток, давно вышел в отставку и полностью посвятил себя литературному творчеству, считая, что это занятие наиболее полно соответствует его романтической натуре. К этому времени в русской поэзии уже сформировались различные течения, однако Фет не причислял себя ни к одному из них, считая, что творчество не должно быть регламентировано какими-либо условностями. Его стихи – это состояние души, а в последние годы жизни и плод глубоких раздумий над смыслом человеческого бытия, стержнем которого автор считал веру. Причем, не обязательно в религиозном контексте. По его мнению, человеку, для того, чтобы быть по-настоящему сильным духом, достаточно верить в то, что на смену жизненным невзгодам непременно придут радость и счастье. Этого, по мнению поэта, вполне достаточно для преодоления любых превратностей судьбы. И именно этой философской концепции автор посвятил свое стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы».

Лейтмотивом этого произведения является единение человека с природой. Более того, Афанасий Фет убежден, что людям стоит учиться у окружающего их мира, который изначально обладает мудростью и разумом. Поэтому, наблюдая за заснеженными деревьями, на которых из-за лютого мороза «застыли слезы и треснула, сжимаяся, кора», автор проводит параллель с миром людей. Не последнюю роль в этом сыграли и личные переживания поэта, которому довелось быть отвергнутым собственным отцом, но при этом найти надежного друга в лице отчима, обрести любовь всей своей жизни, однако лишиться возможности испытать чувство отцовства.

Во второй строфе стихотворения Фет умышленно сгущает краски, пытаясь через метаморфозы природы показать, что ощущения, испытываемые деревьями во время студеной зимы, свойственны и людям, когда «за сердце хватает холод лютый». Строчки, наполненные отчаяньем, совершенно не свойственны этому оптимистичному поэту. Однако он осознанно прибегает к подобным сравнениям для того, чтобы создать максимально полный контраст между светлыми и темными сторонами человеческой жизни. Автор подчеркивает, что каждому из нас приходится испытывать не только радость и счастье, но и горе. Однако это совсем не повод для того, чтобы впадать в уныние и считать, что любая неудача ставит крест на будущем и является поводом для того, чтобы перестать надеяться на лучшее. Более того, Фет убежден, что душевные страдания очищают человека, обнажая его истинную суть. Но только в том случае, если он не утрачивает веру в самого себя. «Для ясных дней, для новых откровений переболит скорбящая душа», — на такой оптимистичной ноте поэт завершает свое стихотворение, подчеркивая после зимы всегда наступает весна. Главное, запастись терпением и осознать, что жизнь циклична, и любому человеку дается шанс прожить ее светлый отрезок так, чтобы впоследствии ни о чем не сожалеть и не испытывать угрызений совести за то, что время потрачено впустую. Ведь весна в понимании Фета – это возможность духовного совершенствования и укрепления веры, которая непременно понадобиться каждому из нас в сложных и лишенных радости жизненных ситуациях.
татьяна симакова Знаток (431) 6 лет назад
Анализ стихотворения А. А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы...» .
Любовь и природа – любимые темы А. Фета. Неброская красота русской природы, отраженная в его поэзии, своеобразна. Фет замечает неуловимые ее переходные состояния : как художник – пейзажист он рисует словами, находя все новые и новые оттенки и звуки. Такой представлена вся романтическая поэтика писателя, сформированная в 50-х годах. Это целый цикл : «Весна» , «Лето» , «Осень» , «Снега» , «Гадания» , «Вчера и ночи» , «Море» .
Для поэта природа – источник радости, философского оптимизма и неожиданных открытий. Ярким примером является лирическое произведение «Учись у них – у дубы, у березы» . Конечно, здесь перед нами развернута метафора. Философско–психологический подтекст стихотворения очевиден. Дуб – символ стойкости, крепости, силы. Береза – символ жизнеспособности, противостояния невзгодам, гибкости, жизнелюбия. Опорными словами являются зима – невзгоды, весна – полнокровная, свободная жизнь. Речь в стихотворении, следовательно, идет о том, что человек должен мужественно сносить удары судьбы и верить в неотвратимость перемен.
Фет видит своеобразный приют человеческой души в природе, поэтому призывает людей учиться у деревьев. В этом ему помогают побудительные предложения в первой строфе стихотворения. Вероятно, он видел в природе то совершенство, ту гармонию, которой так не хватало ему в жизни. Как в природе наступает весна, «теплом и жизнию дыша» , воскрешает деревья к новой жизни, пробуждает все вокруг, так и в жизни человека наступает период «ясных дней» , его «скорбящая душа переболит для новых откровений» . Фет уверен, что природа может помочь решить загадки тайны человеческого бытия. Через природу он постигает тончайшую психологическую правду о человеке.

Кругом зима. Жестокая пора!

Все злей метель и с каждою минутой,
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

Природа – мудрый советчик, лучший наставник человека. Она – прекрасное живое существо, которое живет по тем же законам, что и человек. Это стихотворение овеяно верой в то, что человек способен стойко переносить трудности в молчании, учиться мудрости, ибо молчание – золото – вековая мудрость, и он непременно будет вознагражден за пережитые им страдания временем для «новых откровений» . Автор видит в природе спасение души человеческой, призывает черпать силы у могущественного источника. Конечно, в каждом есть свой особый мир, но если он откроется, то станет еще прекрасней и сильней, потому что будет составлять единое целое с природой. В этом и есть счастье.
Если сравнить его пейзажные зарисовки с картинами импрессионистов, то обнаружим много общего: то же стремление художника обыкновенное показать необычно и ту же субъективность мировосприятия и формы выражения.
Своеобразие лирики Фета также заключается в стремлении выразить сложность душевной жизни человека и сознание невозможности выразить ее с помощью обычных художественных средств. Стихотворение дышит движением, а ни одного слова непосредственно выражающего движение в нем нет. В большей степени - тем, что два очень разных событийных ряда сходятся в одной эстетической реальности. Наиболее сильна в эмоциональном отношении концовка, в ней сосредоточена вся сила стихотворения. Художественный мир создан разнообразием ритмов, звуков и особым синтаксисом, т. е. «напевным стилем» . Поэт раскрепостил слово и увеличил нагрузку на него – грамматическую, эмоциональную, смысловую. При этом смысловой единицей поэтического текста является не отдельное слово и даже не отдельные слова и выражения, а весь ближний и дальний контекст. Само стихотворение представляет собой яркое лирическое переживание, мгновенную лирическую вспышку.
Александр Лопушнян Ученик (185) 4 года назад
Анализ стихотворения А. А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы...» .
Любовь и природа – любимые темы А. Фета. Неброская красота русской природы, отраженная в его поэзии, своеобразна. Фет замечает неуловимые ее переходные состояния : как художник – пейзажист он рисует словами, находя все новые и новые оттенки и звуки. Такой представлена вся романтическая поэтика писателя, сформированная в 50-х годах. Это целый цикл : «Весна» , «Лето» , «Осень» , «Снега» , «Гадания» , «Вчера и ночи» , «Море» .
Для поэта природа – источник радости, философского оптимизма и неожиданных открытий. Ярким примером является лирическое произведение «Учись у них – у дубы, у березы» . Конечно, здесь перед нами развернута метафора. Философско–психологический подтекст стихотворения очевиден. Дуб – символ стойкости, крепости, силы. Береза – символ жизнеспособности, противостояния невзгодам, гибкости, жизнелюбия. Опорными словами являются зима – невзгоды, весна – полнокровная, свободная жизнь. Речь в стихотворении, следовательно, идет о том, что человек должен мужественно сносить удары судьбы и верить в неотвратимость перемен.
Фет видит своеобразный приют человеческой души в природе, поэтому призывает людей учиться у деревьев. В этом ему помогают побудительные предложения в первой строфе стихотворения. Вероятно, он видел в природе то совершенство, ту гармонию, которой так не хватало ему в жизни. Как в природе наступает весна, «теплом и жизнию дыша» , воскрешает деревья к новой жизни, пробуждает все вокруг, так и в жизни человека наступает период «ясных дней» , его «скорбящая душа переболит для новых откровений» . Фет уверен, что природа может помочь решить загадки тайны человеческого бытия. Через природу он постигает тончайшую психологическую правду о человеке.

Кругом зима. Жестокая пора!

Все злей метель и с каждою минутой,
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

Природа – мудрый советчик, лучший наставник человека. Она – прекрасное живое существо, которое живет по тем же законам, что и человек. Это стихотворение овеяно верой в то, что человек способен стойко переносить трудности в молчании, учиться мудрости, ибо молчание – золото – вековая мудрость, и он непременно будет вознагражден за пережитые им страдания временем для «новых откровений» . Автор видит в природе спасение души человеческой, призывает черпать силы у могущественного источника. Конечно, в каждом есть свой особый мир, но если он откроется, то станет еще прекрасней и сильней, потому что будет составлять единое целое с природой. В этом и есть счастье.
Если сравнить его пейзажные зарисовки с картинами импрессионистов, то обнаружим много общего: то же стремление художника обыкновенное показать необычно и ту же субъективность мировосприятия и формы выражения.
Своеобразие лирики Фета также заключается в стремлении выразить сложность душевной жизни человека и сознание невозможности выразить ее с помощью обычных художественных средств. Стихотворение дышит движением, а ни одного слова непосредственно выражающего движение в нем нет. В большей степени - тем, что два очень разных событийных ряда сходятся в одной эстетической реальности. Наиболее сильна в эмоциональном отношении концовка, в ней сосредоточена вся сила стихотворения. Художественный мир создан разнообразием ритмов, звуков и особым синтаксисом, т. е. «напевным стилем» . Поэт раскрепостил слово и увеличил нагрузку на него – грамматическую, эмоциональную, смысловую. При этом смысловой единицей поэтического текста является не отдельное слово и даже не отдельные слова и выражения, а весь ближний и дальний контекст. Само стихотворение представляет собой яркое лирическое переживание, мгновенную лирическую вспышку. В нем чувствуется авторское присутствие : «напрасные на них застыли
Похожие вопросы