Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите с анализом стиха? Кто поможет того завалю подарками!

вот что нужно сделать в этом стихе.... :
1) проанализировать морфологию этого стиха.
2)проанализировать синтаксис.. .

вот стих:

Рас-стояние: версты, мили.. .
Нас рас-ставили, рас-садили,
Чтобы тихо себя вели
По двум разным концам земли.

Рас-стояние: версты, дали.. .
Нас расклеили, распаяли,
В две руки развели, распяв,
И не знали, что это - сплав

Вдохновений и сухожилий.. .
Не рассорили - рассорили,
Расслоили.. .
Стена да ров.
Расселили нас, как орлов-

Заговорщиков: версты, дали.. .
Не расстроили - растеряли.
По трущобам земных широт
Рассовали нас, как сирот.

Который уж, ну который - март? !
Разбили нас - как колоду карт!

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мастер
15лет

Незнаю поможет это тебе или нет:)) )

Лексические средства образности.
Образ насильственной разлуки усиляется и лексическими средствами.
- Что объединяет слова: “расстояние”, “версты”, ”мили”, ”дали”?
(Это слова со значением пространства) .
- С какой целью использует их автор?
(Это образ того пространства, которое разъединило двух близких людей) .
- Какие слова, словосочетания использует поэтесса, характеризуя двух участников драмы?
- Что придает особую выразительность фразе – “нерассорили - рассорили”?
(Игра за счет омографов) .
- Посмотрите на ключевые слова. Какой прием использует Цветаева?
(Прием градации) .
- Много ли изобразительно-выразительных средств использовано?
(Нет, лаконизм, немногословие – это помогает сохранить предельно сдержанный тон) .

Изобразительные ресурсы словообразования.
Порой весьма необычным образом авторы пытаются подчеркнуть смысл нужных слов, привлечь внимание к слову.
Словообразовательная система русского языка открывает для этого широкие возможности.
- Что обращает ваше внимание в первых двух словах?
(рас-стояния)
- Зачем Цветаева выделила морфему? Графически отделила ее?
(Увеличивается пропасть между влюбленными людьми, приставка усиливает ощущение разъединения) .
Цветаева использует особый прием – семантизацию морфемы, то есть привлечение внимания к значению морфемы.
Цветаева часто использует и другой прием – повтор слов, образованных по одной модели (морфемный повтор) .
- Приведите примеры использования этого приема.
(расставили, рассадили, расклеили, развели... )
Именно эти слова передают (на фоне сдержанности) внутреннее состояние лирической героини ее силу. (14 раз повторяется эта модель) .

Морфологическая структура.
- Ключевые слова. Какая часть речи преобладает?
(глагол в прошедшем времени) .
- Случайно ли это?
(это связано с основной мыслью стихотворения главным образом – образом разлуки) .
Даже части речи могут использоваться как выразительные средства языка, хотя может быть, они менее заметны.

Синтаксическая организация текста.
- Чем интересен синтаксис стихотворения?
(Повтор синтаксических конструций) .
- Какие предложения преобладают?
(Односоставные, неопределенно-личные) .
- Какие знаки вызывают вопросы?
(тире, многоточия – любимые знаки Цветаевой)