Honda129
Мудрец
(15156)
14 лет назад
Двигателю, для приготовления топливно-воздушной смеси нужен воздух. Для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 14,7 кг воздуха. Такой состав топлива, называемый стехиометрическим, позволяет свести содержание токсичных веществ, содержащихся в выхлопных газах, к минимуму. Для оценки состава топливно-воздушной смеси, применяется специальный коэффициент, называемый «лямбда» . При стехиометрической смеси лямбда = 1. Теперь, предположим, мы решили обеспечить двигателю дополнительный приток воздуха при прочих равных условиях. В таком случае коэффициент лямбда станет больше 1, а мы получим двигатель с бедной топливовоздушной смесью. Это положительно скажется на экономичности двигателя, но снизит его мощность. Следует ли из этого, что установка фильтра нулевого сопротивления снизит мощность двигателя? Нет. Но и ощутимой прибавки, от его установки на стандартном моторе ожидать не следует…
Дело в том, что подачу воздуха в цилиндры для образования топливо-воздушной смеси, осуществляет дроссельная заслонка, установленная после воздушного фильтра. Именно её диаметр определяет количество воздуха, закачиваемого в цилиндр. Она и является «бутылочным горлышком» в данной схеме. Другое дело, когда ваш мотор подвергся серьезным доработкам, например увеличению объема.
Виктор Беркетов
Мудрец
(15265)
14 лет назад
Эти фильтры ещё и нулевого фильтрования - для гонок ресурс мотора не главное, да и насчёт повышения мощности очень спорный вопрос - воздуха проходит больше, смесь обедняется, без перенастройки системы питания вряд ли что то получится.
Ilya Fokht
Ученик
(225)
14 лет назад
присоединяюсь ко всему выше перичисленому и хочу добавить, что нулевик стоит открыто под капотом и его очень часто надо мыть, а то он вообще перестаёт воздух пропускать!