Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Когда писать ЕГО а когда НЕГО? А ЕМУ или НЕМУ? ИМ или НИМ?

Masha Негодница Ученик (19), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
ВероNika Высший разум (139422) 10 лет назад
После форм сравнительной степени прилагательных и наречий начальный Н в личном местоимении факультативен: лучше него и лучше его, больше нее и больше ее, дальше них и дальше их.
Начальный Н обязателен после предлогов
без него, близ него,
в него, вблизи него,
в виде него, вдоль него,
в качестве него, вместо него,
возле него, вокруг него,
впереди него, в пользу него,
в продолжение него, в рамках него, в результате него, вроде него,
в свете него, вследствие него,
в счет него, в течение него,
в честь него, для него, до него,
за него, за счет него, из него,
из-за него, к нему, кроме него,
кругом него, между ними,
мимо него, на него, на нем, над ним, напротив него, насчет него,
о нем, о него и об него, от него,
по нему, под ним, перед ним,
позади него, помимо него,
поперек него, после него,
посреди него (но: посредине его!) , при нем, про него, против него,
ради него, с ним, сверх него, сквозь него, среди него, у него, через него
Начальный Н не используется после предлогов
благодаря ему
включая его
вне его
вопреки ему
вслед ему
навстречу ему
наперекор ему
наподобие его
подобно ему
посредине его
(но: посреди него! )
посредством его
согласно ему
Начальный Н факультативен после предлогов
внутри него и внутри его
внутрь него и внутрь его
взамен него и взамен его
во имя него и во имя его
в отношении него
и в отношении его
в роли него и в роли его
в силу него и в силу его
в ходе него и в ходе его
в целях него и в целях его
в числе них и в числе их
относительно него
и относительно его
по поводу него
и по поводу его

Остальные ответы
Матрёшка Просветленный (44443) 10 лет назад
Увидишь его-плюнь в него! Хочешь дать в рожу ему-подойди к нему! Но не забывай-мы-им, они-нам!