
дружба Васи в дети подземелья?

Ученик (181), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Эпиграф: Равнодушие - мерзкая гадь, В людях тоску вызывает. Короленко ненавидел всякое зло, насилие, несправедливость, решительно боролся за лучшую жизнь народа. Не один раз за это сидел в тюрьме, значительную часть своей жизни провел в ссылке. Короленко защищал гонимых и обиженных, всегда был готов помочь как родным, близким, так и чужим людям. Короленко написал много замечательных произведений, среди которых повесть «Дети подземелья» - сочинение о детской дружбе, о жизни бедняков в царской России. Тяжело себе вообразить человека, который бы не стремился иметь искреннего, честного, доброго, верного, надежного друга. Мечтал о настоящих друзьях и Вася, которому в жизни так не хватало душевного тепла. Ощущая себя чужим в родительском дому, мальчик по целым дням блуждал по городу, искал новых приятелей. Вася - добрый, чуткий, любящий сын. Он глубоко переживает потерю мамы - лучшего человека на земле, бережет в своем сердце память о ней. Мальчик сочувствует отцу, жалеет его, любит, и ему так хочется, чтобы тот прижал его к себе. Он плачет «от досады и боли» , когда отец не понимает его чувств.

Отец Васи замкнулся в своем горе, так как очень тяжело переживал потерю любимой жены, чувствовал себя очень одиноким. Он не мог понять, как Вася может затевать шумливые игры, с младшей сестричкой, как они могут смеяться, чему-то радоваться. Это бесило его и вызвало неприязнь к сыну. Но за внешней суровостью судьи была скрытая добрая, хрустально честная, справедливая душа. Васю смущало «пасмурное отцовское лицо» , «омраченные глаза» , и он « под непонятным взглядом» , «робел и замыкался в себе» . В высоком, пасмурном человеке мальчик «видел отца, но не мог ощутить родной души» .

Вот почему Вася верил своим «уличным» товарищам, но в скором времени убедился, что они трусы и предатели, которые при первых трудностях спасовали, бросили его без всякой помощи в темном подземелье. Встреча Васи с детьми подземелья вызвала взаимную симпатию и внесла в жизнь детей большие изменения. Взаимная симпатия, постепенно переросшая в настоящую дружбу. Васе нравились манеры взрослого человека, задумчивость Валика, его самостоятельность, отношение к маленькой сестричке Маруси. Вася же понравился детям подземелья своей искренностью, смелостью, решительностью, непохожестью на детей богатых, хотя он и был сыном судьи.

Для Валика и Маруси дружба с Васей была большой радостью. Вася часто приносил детям яблоки из своего сада, угощал лакомством, которому они никогда не видели. Он развлекал Марусю, рассказывал ей сказки, устраивал веселые игры. При появлении Васи девочка «каждый раз хлопала в ладони, и глаза ее блестели искренним интересом» . Для Валика Вася был единым товарищем, которому он мог довериться. Для этих обездоленных детей сын судьи был светом в темном подземелье. Все тепло своей души он отдавал Валику и Маруси. Мальчик ощущал, что он нужен детям, его ждут, радушно встречают. Васю глубоко поразила тяжелая, голодная жизнь его маленьких друзей. Он искренне желал им чем-то помочь, сочувствовал, жалел. Он никак не мог понять, почему именно должен скрывать от других свою дружбу с Валиком и Марусей. То, как человек воспринимает других, раскрывает его собственную натуру. Вася - настоящий друг, который бескорыстно помогает тем, кто этого нуждается в. Итак, правильно
говорят, что человек сильный со своими друзьями.
Остальные ответы
Вася понял, что в жизни есть не только развлечения, но есть голод, есть нищие; Валек и Маруся нашли себе хорошего друга, они стали выходить на солнце (из подземелья) , раньше они целые дни проводили в подземелье. Даже Тыбурций Драб сказал Васе, что может это хорошо, что Вася встретился с ними (нищими) . Тыбурций тогда имел ввиду, что Вася будет знать, что важное не веселье, не развлечения. Вместе с Марусей и Валеком Вася повзрослел, стал разумней. До встречи он думал, что воровать плохо, когда он узнал, что Валек украл ту булку для своей сестренки, которая плакала от голода, он конечно не изменил своего мнения в общем, но понял. что если маленькая сестренка плачет от голода, то тогда действительно надо было украсть. Еще после этого случая Вася узнал, что воровать у отца хуже, чем воровать вообще. Дружба Васи, Валека, Маруси повлияла и на отношения Васи с отцом: после того, как Маруся умерла, Тыбурций рассказал отцу Васи, какой он (Вася) на самом деле. Что у Васи доброе сердце, как он помогал Марусе, когда она серьезно заболела, что Вася даже попросил у своей сетры куклу, которая помогла Марусе поправиться. Тогда отец стал по-другому смотреть на Васю