Natalia Smirnova
Просветленный
(47489)
15 лет назад
К 1-й задаче дам несколько подсказок (человек, поступающий в мат. школу просто обязан по ним всё сообразить сам) .
Опишем окружности около тр-ка АВС и около тр-ка АМС. Центр О окр-ти описанной около тр-ка АМС лежит на пересечении серединного перпендикуляра к АС с окружностью описанной около тр-ка АВС.
Угол АОС =140 градусам.
АВ и ВС - касательные к окр- ти с центром О.
Тр-ки АРМ и СQМ - равнобедренные (РА = РМ и QM = QC)
Сумма углов МСА и МАС = 70.
Осталось убедиться в том, что сумма углов МАР и CQM, а значит и сумма углов QMC и АМР тоже равна 70 градусам.
Это ваш сын очень легко должен проделать сам.
Во второй задаче надо провести все диагонали пятиугольника. Легко убедиться, что достаточно всего 3-х точек (в центр точку ставить не надо) .
3) В первый день начальник должен опросить всех сотрудников. Пусть лжецов на фирме х, тогда 100-х (правдолюбы) человек назовут именно это число. В наихудшем случае все лжецы назовут число 100-х. Т. о. директор получит две группы, про которые будет известно, что в одной все лжецы, а в другой все правдолюбы, но неизвестно, какая из групп - какая. На следующий день директор должен вызвать по одинаковому числу N сотрудников из каждой группы. Тогда правдолюбы назовут число N, а вот лжецы будут вынуждены сказать что-нибудь другое.
Задачи 4 и 5 смотрите у Сергея Молчанова. В 5-й можно, конечно подойти к решению формально, - написать уравнение и убедиться, в том, что количество одного из сплавов должно быть отрицательным, что невозможно, но для претендента на мат. школу ответ, основанный на логике, заведомо выглядит лучше.
Удачи Вашему сыну!
natigmМастер (1663)
15 лет назад
Наталья, спасибо, так решение на лжецов какое??
И можете про сплав написать решение? Вообще-то у меня получалось какое-то количество. И даже при постановке все вроде получалось при этом.
Сергей Молчанов
Мастер
(2345)
15 лет назад
5)не получится никак, т. к. меди в обоих сплавах больше цинка.
4)я не смог, и Карлсон тоже не сможет)
180=30*6 Задача эквивалентна :
к 1 добавить целое число 6, чтобы результат делился на 2.
1+6n- нечетное, т. е. документированных способностей Карлсона не хватает для получения 2.
3)честные скажут одну цифру, нечестные другую или произвольную, и кто не врет - не понятно.
но вторым заходом можно попросить повторить предыдущий ответ. Честные - повторят, и с ними всё будет ясно, остальные лжецы. .
Но это как понимать слово лгать. . Если лгать - это намеренно вводить в заблуждение, то в ситуации, когда от тебя ждут лжи (имея основания) - надо говорить правду! ..или по крайней мере, помнить раз сказанное и воспроизводить это. Это очень часто воспроизводится в жизни.
2)Рисуем внутри пятиугольника звездочку - куча треугольников, внутрь каждого надо поставить точку. Считаем число этих треугольников 5+5+1=11
1)может и так поступит? ))
Поступать - ЗАВТРА (т.е. уже сегодня). Оказалось, он не может решить.
Мы с ним решили только 3 задачи из 8. Если кто может решить (с объяснением), плиз, помогите. Задачи будут все-равно другие, но если он поймет решение, возможно, сможет решить и на экзамене.
1) Внутри треугольника АВС, у которого угол АВС=40 град., взята точка М так, что угол АМС=110 град. Серединные перпендикуляры к отрезкам АМ и МС пересекают отрезки АВ и ВС соответственно в точках P и Q. Докажите, что P, Q и M лежат на одной прямой.
2) Какое минимальное кол-во точек надо поставить внутри выпуклого пятиугольника, чтобы внутри любого треугольника, вершины которого являются вершинами пятиугольника, оказалось по крайней мере одна точка?
И еще хлеще... На интеллект. У меня мозгов на эту задачу совсем не хватает :;)).
3) Каждый из 100 сотрудников фирмы либо правдолюбец (всегда говорит правду), либо лжец (всегда лжет). Каждый про всех остальных знает, кто лжец, а кто нет. Директор фирмы хочет выяснить, кто есть кто. Для этого он раз в день имеет право вызывать к себе любую группу сотрудников и спросить каждого, сколько лжецов в этой группе. Докажите, что за один день директор не сможет справиться с этой проблемой, а за два дня сможет.
Ну и попроще :))
4) Карлсон умеет прибавлять к числу 180, отнимать от числа 180 и целое число заменять одним из его делителей. Сможет ли Карлсон из числа 30 получить 60?
И совсем простое... Я даже вроде решила, но уже мозга за мозгу заходит и ничего не соображаю :)).
5) Есть два сплава меди с цинком. В первом - отношение массы меди к массе цинка 2:1, во втором -3:2. Сколько кг первого и второго сплава надо взять, чтобы получить сплав, в котором 17 кг меди и 27 кг цинка?
Спасибо!!!