
Чем полезна баня?

Светлана Профи (825), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Мыслитель (6378) 17 лет назад
Мы порой забываем, что вода самое доступное, безопасное и очень эффективное лечебное средство. Еще в древности люди прекрасно знали о том, что вода помогает сохранить здоровье и продлить жизнь.

В одной из древнейших медицинских книг, в "Медицинском каноне" Авиценны, именно вода упоминается как замечательное лечебное средство от многих болезней. Удобная и практичная деревянная купель поможет превратить водные процедуры не только в средство гигиены, но и даст возможность успешно бороться с болезнями и сохранять работоспособность до глубокой старости.

Основной способ водолечения, который особенно приятен при применение купели - контрастные ванны. Они-то и наиболее полезны. Конечно, купель можно наполнить и горячей водой. Но горячая ванна, вызывающая потение, может привести к потере организмом влаги, солей и витамина С. Поэтому более правильным будет чередование холодной и горячей воды. Купель с прохладной, а для любителей и с холодной водой, установленная в ванной, сауне или бане для этого совершенно необходима. В современной науке даже существует особый термин для такого водолечения - "бальнеотерапия". Произошел он от латинского "бальниум", так назывались различные виды омовений (в горячей, теплой, холодной водах) , в римских термах. Так что уже в древности люди прекрасно знали полезность чередование воды разной температуры.

Контрастные ванны ставят организм в экстремальные условия. Такой "стресс" усиливает иммунную защиту организма. Так можно "тренировать" сердечно-сосудистую систему: при высокой температуре сосуды расширяются, при холодной - сужаются, что нормализует частоту сокращений сердца и дыхания. Низкая температура воздействует на сердце тонизирующе. Или, как писал тот же Авиценна, "купание в холодной воде сразу же осаживает прирожденную теплоту вовнутрь тела, затем она заново приливает к поверхности тела, усиленная в несколько раз".

Холодная вода снимает усталость, придает бодрость и работоспособность. Кажется, что не существует болезней, при которых не помогают контрастные ванны. Врачи советую так лечить невралгию и ревматизм, головные боли и диабет, гипертонию и болезни сердца, малярию и простуду, анемию и болезни кровообращения. Ну а каждый человек, наверное, прекрасно знает, как прохладная вода снимает усталость, общую вялость и депрессию. Такая "встряска" организма нужна особенно городским жителям, которые ведут малоподвижный образ жизни. Жители мегаполисов подвержены сильным нервным перегрузкам и стрессам. Купель и контрастные ванны помогут поддержать Ваш организм в нормальном состоянии.

С помощью древней купели Вы можете добиться и прекрасного косметического эффекта. Вода тренирует не только сосуды, но и кожу: восстанавливается ее упругость и эластичность, разглаживаются морщины, нормализуется обмен веществ.

Купель незаменима и при закаливании организма. При этом всем известно, что сразу стать "моржом" трудно и вредно для здоровья. Купель поможет постепенно привыкнуть к холодной воде, постепенно ее снижая. Настоящей же "ледяной купелью" станет она для тех, кто уже приучил себя к холодной воде. Для любителей русской бани купель с холодной водой может заменить ледяную прорубь или сугроб. Именно деревянная купель позволит не зависеть от капризов погоды и получать удовольствие от бани круглый год.

Удобная и современная купель поможет укрепить здоровье, станет простым и надежным способом для поддержания жизненного тонуса и хорошего настроения.
www.parilka.ru
Остальные ответы
Олеся СИНЧУГОВА Просветленный (40238) 17 лет назад
ускоряет обмен веществ
выводит шлаки
Птаха Мастер (2458) 17 лет назад
О, Баня!!! это КЛАССС!!!!Очищение оболочки души!!!
Сергей Исиков Знаток (362) 17 лет назад
Выводит все соли и шлаки из организма
Игнат Просветленный (21180) 17 лет назад
Расслабляет, очищает, оздоравливает....Очень полезна!
Анита **** Просветленный (23940) 17 лет назад
Мне, например, не хватает ЧУВСТВА ДЫХАНИЯ ТЕЛА, если я пропускаю назначенный день... :-)
Evgeniya Buznyakova Мастер (2417) 17 лет назад
Кровь очищает, давление нормализует (только если не очень высокое, а так баня противопоказана), похудению способствует и закаливанию
_NoGooD_ Мыслитель (6566) 17 лет назад
в бане все голые =) это устраняет всякую стеснительность =)))
Источник: из личного опыта
Пользователь удален Профи (971) 17 лет назад
баня парит, кости правит. Баня все поправит!
Источник: народная мудрость
Пользователь удален Профи (833) 17 лет назад
Расслабление и наслаждение!