Top.Mail.Ru
Ответы

Как правильно строповать автосцепку

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
15лет

Автосцепка — автоматическое сцепное устройство, то есть которое осуществляет сцепление единиц железнодорожного подвижного состава (вагоны, локомотивы) друг с другом без участия (либо при минимальном участии) человека.

Преимуществ автосцепки перед неавтоматическими сцепными устройствами (например винтовой упряжью) достаточно много, основными из них можно считать следующие:

Значительно снижается опасность профессии сцепщика, так как человеку теперь не надо находиться между сцепляемыми вагонами.
Повышается масса поезда за счёт более высокой допускаемой силы тяги. Это связано с тем, что максимальную прочность на разрыв винтовой упряжи ограничивает масса сцепки, которая, в свою очередь, ограничена физическими возможностями человека. В автосцепке ограничение по физической силе человека отпадает.
Сокращается время сцепки и расцепки.
За счёт исключения буферов, функции которых выполняет поглощающий аппарат автосцепки, снижается масса тары вагона.
[править] Разновидности
В зависимости от возможности перемещения относительно друг друга двух сцепленых головок, автосцепки разделяют на жёсткие, перемещения автосцепок в которых исключены, и нежёсткие, в которых автосцепки имеют возможность ограниченного перемещения (в основном вертикального) .
Нежёсткие автосцепки:

Автосцепка Джаннея — автосцепка с однозубым контуром зацепления. Была изобретена в США бывшим майором армии Конфедерации Эли Джаннеем (англ. Eli H. Janney), который запатентовал её 29 апреля 1873 года. Используется и по сей день на железных дорогах разных стран, в том числе и в самих США.
Автосцепка Виллисона — автосцепка с двухзубым контуром зацепления, изобретена в США в 1916 году.
Автосцепка СА-3 — автосцепка с двухзубым контуром зацепления, конструктивно является улучшенной автосцепкой Виллисона. Применяется в России, странах СНГ и Монголии

Источник: Векипедия