
что такое мацерация ткани?

Наташа Игнатович Ученик (96), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119734) 10 лет назад
Мацерация — влажное размягчение, разрыхление тканей животных или растений вследствие пропитывания жидкостью. Наблюдается мацерация живых тканей (в области подошв, ладоней) при длительном соприкосновении с водой («банная кожа» , «кожа прачек») .
Характер и локализация мацерации тканей трупа имеют значение при судебно-медицинской экспертизе. Мацерация наблюдается, если труп длительное время (не менее 2—5 дней) находится в воде или околоплодной жидкости (при внутриутробной смерти плода) . Омертвевшие ткани набухают, размягчаются. Кожа утолщается, становится морщинистой и белой, постепенно утрачивает связь с подлежащей тканью, отслаивается эпидермис («перчатки смерти») . Мацерация трупа осложняется гниением.

Мацерирование — один из методов приготовления анатомических и гистологических препаратов.
Остальные ответы
Голос Разума Искусственный Интеллект (155408) 10 лет назад
Это разрушение клеточной структуры ткани из-за воздействия ферментов, после замораживания-оттаивания или механического повреждения.
Михаил Морозов Искусственный Интеллект (164049) 10 лет назад
Мацерация — результат растворения межклеточного вещества. В медицине и патологии пропитывание тканей (обычно кожи) жидкостью и их набухание.
Ирина Робертовна Махракова Высший разум (3407274) 10 лет назад
Мацерация - в гистологии размачивание тканей в различных жидкостях для того, чтобы ослабить связь между клеточками и получить возможность изучать их отдельными, изолированными (см. Микроскопическая техника) .
dic.academic.ru/dic.nsf/medic2/26431

Мацерация (лат. maceratio, от macero - размягчаю, размачиваю) . Естественная мацерация - результат растворения межклеточного вещества. Мацерация животных тканей имеет место при длительном соприкосновении их с водой.
LekMed. ru/info/slovar/maceraciya.html (в ссылке уберите пробел перед ru)

Мацерация - это размягчение и разрыхление тканей вследствие длительного воздействия на них жидкости. лат. maceratio вымачивание, размягчение.
terms.monomed.ru/info.php?id=51610

Более подробно смотрите на указанных сайтах или ЗДЕСЬ
Авызаписались.... Искусственный Интеллект (101600) 10 лет назад
МАЦЕРАЦИЯ (ОТ ЛАТ . MACERO - РАЗМЯГЧАЮ)

разъединение клеток в растительных или животных тканях в результате растворения межклеточного вещества. Применяется при изготовлении анатомических и гистологических препаратов, а также при производстве бумаги, обработке льна и т. д.
Источник: БЭС