Почему Лермонтов не располагает главы части "герои нашего времени" в хронологическом порядке?
«Герой нашего времени» - произведение сложное по замыслу и решению темы. Его принято определять как первый русский реалистический психологический роман в прозе. А по определению В. Г. Белинского - этот роман «представляет собой несколько рамок, вложенных в одну большую раму, которая состоит в названии.. . и единстве героя» .
В предисловии к «Журналу Печорина» Лермонтов пишет: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа...» .
Роман «Герой нашего времени» состоит из пяти частей, пяти повестей, имеющих каждая свой жанр, свой сюжет и свое заглавие. Объединяет все эти повести в нечто цельное - главный герой, Печорин. Если изложить сюжетную линию романа, сохраняя хронологическую последовательность жизни Печорина, то история главного героя должна быть рассказана автором следующим образом. Бывший гвардейский офицер, Печорин, за что-то переведенный на Кавказ, едет к месту своего назначения. По дороге он заезжает в Тамань. Здесь с ним случается та история, о которой рассказано в повести «Тамань» . Отсюда он переезжает в Пятигорск («Княжна Мери») . За дуэль с Грушницким он сослан на службу в крепость. Во время его службы в крепости происходят события, рассказанные в повестях «Бэла» и «Фаталист» . Проходит несколько лет. Печорин, вышедший в отставку, уезжает в Персию. По дороге туда он встречается последний раз с Максимом Максимовичем («Максим Максимыч») .
Лермонтов нарушает этот порядок повестей и располагает их в следующем порядке: «Бэла» , «Максим Максимыч» , «Тамань» , «Княжна Мери» и «Фаталист» .
Такое композиционное решение помогает автору решить одну из самых главных задач - шире и глубже раскрыть сложную натуру Печорина. Кроме этого, в каждой повести автор меняет рассказчиков. В «Бэле» Печорин дается в восприятии Максима Максимыча -простого, цельного по своей натуре армейского штабс-капитана, плохо разбирающегося в душевной сложности Печорина. В «Максим Мак-симыче» мы уже не только слышим рассказ о Печорине, мы видим его. О нем нам говорит проезжий офицер, вымышленный автор повести, который стоит с Печориным на одном социально-культурном уровне. Он сам рисует внешность Печорина; на наших глазах происходит встреча Печорина с Максимом Максимычем. А последние три повести входят в «Журнал Печорина» , который представляет собой дневниковые записи, перед читателем самые искренние размышления и рассказ героя о себе и своей жизни. Печорин подчеркивает, что является самому себе строгим судьей и «беспощадно выставляет наружу собственные слабости и пороки».
1. Тамань
2. Княжна Мэри
3. Бэла
4. Фаталист
5. Максим Максимыч
6. Предисловие к "Журналу Печорина"
Гугл в помощь
Карим, ты написал где события развиваются в хронологической последовательности, а мы говорим про последовательность избранным автором)