GanKo
Гуру
(2790)
14 лет назад
Если выключить двигатель и коробку сцепления, то машины превращается в обыкновенную телегу.
При движении на спусках накатом категорически запрещается выключать двигатель, так как при этом не работают рулевой гидроусилитель и компрессор пневматического привода тормозных систем автомобиля.
Для замедления движения на спуске нужно пользоваться вспомогательной тормозной системой, при необходимости притормаживая рабочей тормозной системой. При включенной вспомогательной тормозной системе нельзя выключать сцепление и не переключать передач.
Если тормозить только рабочей тормозной системой, то сильно разогреваются тормозные колодки, вплоть до температуры плавления. Соответственно, резко снижается эффективность торможения. В экстремуме - тормоза просто "исчезают": расплавленный металл между тормозной колодкой и диском (барабаном) играет роль смазки.
Дмитрий Николаев
Мыслитель
(6007)
14 лет назад
Чтобы поберечь от перегрева тормоза, рекомендуется использовать торможение двигателем. Потому, как ежели от раскалённых тормозов вскипит тормозная жидкость, то в тот же момент тормозов и не станет.