сергей жабин
Мудрец
(17341)
14 лет назад
Правильное сложилость представление. Есть так наз. импеллерные горелки. Они имеют пустотелые лопасти в который поступает топочный газ под давлением 7 - 10 кг/см2, а выходит этот газ из отверстий расположенных на противоположной от направления вращения стороне лопасти, создавая тем самым реактивную силу, раскручивающую крыльчатку и она, уже работая как пропеллер, захватывает атмосферный воздух и "заталкивает" его в печь. Тем самым повышается эффективность работы печи и экономится пространство. Это один из видов импеллера.
asdfМыслитель (6390)
14 лет назад
так там импеллером что является? Крыльчатка, раскручиваемая потоком топочного газа? Или крыльчатка, засасывающая атмосферный воздух для подмешивания к горючему газу? Или импеллер - это обе этих детали вместе?
Виталий Яковлев
Знаток
(412)
14 лет назад
ИМПЕЛЛЕР
[impeller]
1. Мешалка в виде рабочего колеса с лопастями, вращающ. вокруг продольной оси; применяется во фло-тац. машинах, в чанах для периодич. выщелачивания цинковых огарков и т. д.
2. Распределит, колесо с лопатками, равномерно подающими дробь на раб. лопатки ротора дробемет-ного аппарата.
Кстати, пропеллер тоже крутит привод.
Oleg Lodkin
Просветленный
(42802)
14 лет назад
импеллер в насосах, например, приводится в движение основным валом насоса и воей крыльчаткой ссоздаёт разряжение в зоне подшипникового узла насоса с целью предотвращения или минимизации доступа абразивного материала в подшипниковый узел и его истекания из насоса
часто используется в комплексе с системой гидроподпора на сальниковом узле
Якушев Александр
Мастер
(1202)
14 лет назад
Кароче, это пропеллер, а сзади него еще один (но второй не крутится от мотора). Первый крутится, второй начинает тоже так-как его начинает двигать воздух от первого. Вот этот второй и есть импеллер
БорисУченик (141)
8 лет назад
Не всегда "Кароче" - правильнее... Надеюсь, поймете о чем я...
Борис
Ученик
(141)
8 лет назад
Импеллер - это винт, аналог пропеллера (внутреннее применение винта в толкаемой среде), заключенный в ограничительную конструкцию, чаще кольцо. Применяется в основном для усиления или ослабления давления среды (воздуха или воды). Эта конструкция с винтом внутри (в кольце, части трубы, тора, короба различной сложной) с круглым отверстием для вставки винта. Может иметь осевые крепления винта, который вращается внутри, либо кольцо может вращаться вместе с винтом. Может применяться вместе со статором (статичная часть с направляющими лопастями для стабилизации потока перемещаемой среды.
Применяется в машиностроении, моделировании, - в турбинах, закрытых и открытых трубопроводах, различных системах, передающих среду/вещество или движителях.
----
З. Ы.
Вот..
Как-то так...
Именно так....
Только так....
Albert Z
Знаток
(376)
7 лет назад
Импеллер - это любая лопаточная машина, заключённая в кольцевой канал. Если эта штука преобразует энергию рабочего тела (газа, жидкости) в механическую энергию, она называется турбиной (как на ГЭС или в двигателях), если наоборот мощность внешнего двигателя в движение рабочего тела - воздушным или гребным винтом, насосом, компрессором или вообще вентилятором.
По сравнению со "свободным" винтом у импеллера меньше потери мощности на срыве потока на концах лопастей. И ниже шумность (для подводных лодок важно).
Flavorit
Профи
(543)
2 года назад
Вентилятор это пропеллер, а фен это импеллер. Это если по простому.
Влад С.Ученик (124)
4 недели назад
Слишком по простому, и не даёт прояснения. Фен, это тоже вентилятор – устройство создающее движение воздуха (обдув) с нагревом или без нагрева. Вентилятор (фен) может быть как пропеллерный (с осевым движением воздуха), так и импеллерный с улиткой, которая собирает радиальное движение воздуха и направляет его а нужную сторону (очевидно Ваш фен такой, но бывают и с пропеллером).
Влад С.
Ученик
(124)
1 месяц назад
Полагаю, что принципиальная суть различия между колесом, импеллером, и пропеллером - в назначении, и соответственно (следовательно) в конструктивных нюансах вращающейся основы (диска малого радиуса с радиально расположенными лопатками на его наружном ободе).
Колесо - преобразователь вращательного движения в линейное в сторону вращения колеса (и наоборот – линейного во вращательное).
Импеллер – преобразователь вращения в линейное радиальное движение (от центра круга к его наружному ободу), а так-же наоборот превращения радиального движения в вращение.
Пропеллер – преобразователь вращения в линейное перемещение в направлении оси вращения (и наоборот – соответствующих линейных перемещений во вращение).
Все эти преобразования достигаются конструктивными модификациями лопаток.
Сложилось представление, что импеллер - это крыльчатка, приводимая во вращение потоком газа или жидкости. То есть импеллер крутитСЯ. В отличие от пропеллера. Который сам крутит. Я прав или нет?
Объясните, кто знает достоверно