Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
15лет
Изменено

Деятели русской культуры 19 века. Назовите любого деятеля

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
15лет

Важным фактором, способствовавшим интенсивному развитию русской культуры, являлось тесное общение и взаимодействие ее с другими культурами. Мировой революционный процесс и передовая западноевропейская общественная мысль оказывали сильное влияние и на культуру России. Это было время расцвета немецкой классической философии и французского утопического социализма, идеи которых пользовались широкой популярностью в России. Не следует забывать и влияния наследия Московской Руси на культуру XIX в. : усвоение старых традиций дало возможность прорасти новым росткам творчества в литературе, поэзии, живописи и других сферах культуры. Н. Гоголь, Н. Лесков, П. Мельников-Печерский, Ф. Достоевский и др. творили свои произведения в традициях древнерусской религиозной культуры. Но и творчество других гениев русской литературы, чье отношение к православной культуре более противоречиво, — от А. Пушкина и Л. Толстого до А. Блока — несет неизгладимую печать, свидетельствующую о православных корнях. Даже скептический И. Тургенев дал образ русской народной святости в рассказа «Живые мощи» . Огромный интерес вызывают картины М. Нестерова, М. Врубеля, К. Петрова-Водкина, истоки творчества которых уходят в православное икоцописание. Яркими явлениями истории музыкальной культуры стали древнее церковное пение (знаменитый распев) , а также позднейшие опыты Д. Бортнянского, П. Чайковского и С. Рахманинова.
В XIX — начале XX в. существенных успехов достигла русская наука: в математике, физике, химии, медицине, агрономии, биологии, астрономии, географии, в области гуманитарных исследований. Об этом свидетельствует даже простое перечисление имен гениальных и выдающихся ученых, внесших значительный вклад в отечественную и мировую науку: С. М. Соловьев, Т. Н. Грановский, И. И. Срезневский, Ф. И. Буслаев, Н. И. Пирогов, И. И. Мечников, И. М. Сеченов, И. П. Павлов, П. Л. Чебышев, М. В. Остроградский, Н. И. Лобачевский, Н. Н. Зинин, А. М. Бутлеров, Д. И. Менделеев, Э. Х. Ленц, Б. С. Якоби, В. В. Петров, К. М. Бэр, В. В. Докучаев, К. А. Тимирязев, В. И. Вернадский и др.
В истории русской культуры конец XIX — начало XX в. получил название «серебряного века» русской культуры, который начинается «Миром искусства» и заканчивается акмеизмом. «Мир искусства» — это организация, возникшая в 1898 г. и объединившая мастеров самой высокой художественной культуры, художественную элиту России тех времен. В этом объединении участвовали почти все известные художники — А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров, Н. Рерих, Б. Кустодиев, К. Петров-Водкин, Ф. Малявин, М. Ларионов, Н. Гончарова и др. Огромное значение для формирования «Мира искусств» имела личность С. Дягилева, мецената и организатора выставок, а впоследствии — импресарио гастролей русского балета и оперы за границей, так называемых «Русских сезонов».

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
15лет

Актёры, писатели, поэты, композиторы, художники.

Аватар пользователя
Ученик
9лет

Художественная ориентация «Мира искусства» была связана с модерном
и символизмом. В противовес идеям передвижников художники
«Мира искусства» провозгласили приоритет эстетического начала в
искусстве. Члены «Мира искусства» утверждали, что искусство —
прежде всего выражение личности художника. В одном из первых номеров
журнала С. Дягилев писал: «Произведение искусства важно не само по
себе, а лишь как выражение личности творца». Полагая, что современная
цивилизация антагонистична культуре, «мирискусники» искали идеал в
искусстве прошлого. Художники и писатели, в своих картинах и на
журнальных страницах, открыли российскому обществу тогда мало
оцененную красоту средневековой архитектуры и русской древней
иконописи, изящество классического Петербурга и окружающих его
дворцов, заставляли задуматься о современном звучании древних
цивилизаций и заново оценить собственное художественное и
литературное наследие.

Художественные выставки, организуемые «Миром искусства», пользовались
громким успехом. В 1899 г. Дягилев устроил в Петербурге действительно
международную выставку, на которой с произведениями русских
художников были экспонированы картины 42 европейских художников, в
том числе Бёклина, Моро, Уистлера, Пюви де Шаванна, Дега и Моне. В 1901
г. в Петербургской императорской академии художеств и в Строгановском
институте в Москве прошли выставки, в которых, среди прочих, участвовали
ближайшие друзья Дягилева — Бакст, Бенуа и Сомов. Выставки группы
«Мира искусства» в Петербурге и Москве были устроены также и в
ноябре 1903 г.

Постепенно разногласия, царившие внутри группы привели к распаду и
движения и журнала, который в конце 1904 г. прекратил свое существование.
С. Дягилев через два года после прекращения выхода журнала, накануне
своего отъезда в Париж, организовал еще одну, прощальную выставку
«Мира искусства», состоявшуюся в Петербурге в феврале-марте 1906 г.,
представив на ней лучшие образцы того искусства, для расцвета которого
прошлая деятельность «Мира искусства» создала весьма благоприятный
климат. Были выставлены произведения всех столпов группы вместе с
избранными работами М. Врубеля, В. Борисова-Мусатова, П. Кузнецова,
Н. Сапунова, Н. Милиоти. Новыми именами стали Н. Феофилактов, М. Сарьян и
М. Ларионов.
В 1910-х г. г., несмотря на то, что идеи «мирискусников» к тому времени
в значительной степени утратили свою актуальность, объединение
«Мир искусства» возродилось и выставки его продолжались вплоть
до 1920-х г. г.

Аватар пользователя
Мастер
15лет

Литература: Гоголь, Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие.
Живопись: Айвазовский и другие.
Обратись к поисковикам.

Аватар пользователя
Ученик
7лет

Величайшие деятели русской литературы XIX века: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Фет, Чехов, Тургенев, Лев Толстой.
Сообщение о Фете.
Его первые стихи были написаны им еще в юности. А. А. Фет много писал о любви, воспевал в произведениях красоту природы. Он говорил о вечных и важных понятиях только намеками, умел мастерски передавать различные оттенки настроений, пробуждая у читателей светлые и чистые эмоции. Поэзия Фета впервые публикуется в 1840 году в сборнике «Лирический пантеон» . С тех пор стихотворения Фета постоянно печатаются в журналах. в 1853 году в жизни Фета происходит переход в гвардейский полк. Творчество Фета даже в те времена не стоит на месте. В 1850 году выходит его второй сборник, в 1856 – Фет в 1856 году выпустил свой третий поэтический сборник, в котором воспевал красоту. Именно ее он считал главной и единственной целью творчества. Новые произведения Фета, опубликованные с 1862 до 1871 года, составляют циклы «Из деревни», «Записки о вольнонаемном труде». Они включают новеллы, рассказы, очерки. С 1883 по 1891 год Фет пишет более трехсот различных стихотворений, вошедших в сборник под названием "Вечерние огни". Данный сборник пережил четыре выпуска при жизни поэта, а пятый вышел после его смерти.