Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Биологи подскажите...

AdamWaytli Гуру (3990), закрыт 14 лет назад
Джет-фрут и хлебное дерево - это одно и тоже растение?
Лучший ответ
~VESNA-LETO~ Высший разум (167216) 14 лет назад
Джекфрут (джет-фрут) или индийское хлебное дерево.
Джекфрут или индийское хлебное дерево (Artocarpus heterophyllus) — растение семейства тутовых, близкий родич хлебного дерева.

Джекфрут — вечнозелёное дерево, достигающее высоты 20 м. Листья продолговатые, овальные или эллиптические, длиной 10-15 см, кожистые, глянцевые, темно-зеленого цвета. Молодые листья дольчатые. Дерево однодомное. Мужские и женские цветки невзрачные, собраны в однополые соцветия. Мужские цветки — на тонких веточках, часто среди листвы. Женские цветки крупнее, на толстых крепких цветоножках, которые растут прямо на стволе (каулифлория) , у основания нижних ветвей или из земли у подножья дерева. Дело в том, что в отличие от хлебного дерева с его массивными ветвями, ветви у джекфрута довольно тонкие и ломкие, и плоды образуются там, где ствол достаточно крепок. Дерево джекфрута красиво и величественно. В тропиках оно вырастает до огромных размеров, как большой восточный дуб. Цветы опыляются ветром и насекомыми. В культуре джекфрут часто опыляют вручную. Плоды вызревают за 3—8 месяцев. Все части дерева содержат липкий, белый латекс.

Плоды
Плоды (соплодия) джекфрута — самые большие съедобные плоды, произрастающие на деревьях: длиной 20—90 см и диаметром до 20 см, они весят до 34 кг. Их толстая кожура покрыта многочисленными конусообразными выступами. Молодые плоды зелёные, при созревании становятся зелёно-жёлтыми или коричнево-жёлтыми и при постукивании издают полый звук (незрелые плоды — глухой) . Внутри каждый плод разделен на большие доли, которые содержат сладкую жёлтую мякоть, состоящую из сочных скользких волокон. В каждой доле находится по продолговатому светло-коричневому семени длиной 2—4 см; в одном плоде может быть до 500 семян. Кожура и семена зрелого плода издают сильный неприятный запах, напоминающий запах гнилого лука, тогда как мякоть пахнет приятно, похоже на банан и ананас. Т. к. все части растения, включая кожуру, содержат клейкий латекс, поэтому разделывать плод рекомендуется, смазав руки подсолнечным маслом или надев резиновые перчатки. Перезрелый плод становится коричневым и быстро портится, но в холодильнике его можно хранить 1—2 месяца. Есть две основные разновидности. У одной из них плод небольшой, мякоть волокнистая, мягкая, пористая, но очень сладкая, по текстуре отчасти похожая на сырые устрицы. У другой разновидности мякоть более плотная, хрустящая, хотя и не такая сладкая. Эта разновидность более важна коммерчески и на западный вкус, более вкусная. Семена от 2 до 2,5-4 см длинной и от 1,25 до 2 см толщиной, белые и довольно хрупкие. В одном плоде их может быть от 100 до 500 шт. Их всхожесть сохраняется не более 3-4 дней.

Распространение
Родиной джекфрута считают Индию (Восточные Гаты) и Бангладеш; сейчас он наиболее распространён в Юго-Восточной Азии и на Филиппинах. Есть его посадки и в восточной Африке (Кения, Уганда) . На островах Океании и в тропиках Нового Света, помимо северной Бразилии и Суринама, джекфрут довольно редок.
В Южной Индии джекфрут по распространённости сравним с манго и бананом. Площадь его посадок оценивается в 26 000 га. На Шри-Ланке (4 452 га) его выращивают преимущественно ради древесины. Широко культивируется и в Таиланде. В целом, джекфрут из-за неприятного запаха «отходов» по популярности несравним с плодами хлебного дерева.
Остальные ответы
Валерий Мудрец (10517) 14 лет назад
В общем-да, но так, если принципиально то: ХД- общее название нескольких видов. Джетфрут(без-)-хд. индийское , относится к переспективным фруктам. Наиболее ценен Бредфруд(хлебное дерево обыкновенное ), но у него на 20 кг плоды меньше, чем у джетфрута.Джетфрут - тропики Африки и Америки, Океании островах и немного в Малайзии. Бредфрут - тропики ЮВА( Юго-Восточная Азия),Карибский бассейн и Океании