Александр Зрячкин
Мудрец
(17806)
14 лет назад
Многие уже сейчас готовятся к поступлению в театральные Вузы. А стоило бы - еще с прошлого лета.
Думают: сяду на поезд, приеду в Москву, мигом поступлю в любой театральный Вуз по выбору - я же самый лучший, самый талантливый, самый пробивной. Уверенность в себе улетучивается, когда наш герой видит толпу из сотен таких же "самых талантливых" у дверей Вуза.
“процесс подготовки к поступлению длительный и требует проведения большого объёма работы, поэтому настоятельно рекомендую приступать к занятиям с сентября, крайне тяжело серьёзно подготовить ученика, пришедшего в январе-марте, это практически не реально, и любой серьёзный педагог будет со мной согласен” Цитата со слов профессионального педагога, подготовившего немало абитуриентов.
Что следует учесть, и каких избежать ошибок?
1) Вопрос – насколько серьезны намерения. Рассуждать “нужно или не нужно” мы не будем – это тема для отдельного материала. Будем считать, что Вы уже с полной уверенностью решили поступать. Приготовьтесь к тому, что все другие дела, помимо подготовки, придется отложить в сторонку. Прощай, гулянки и вечеринки, встречи и тусовки. Только подготовка.
2) Начинать как можно раньше. Не за неделю до поступления, не в апреле и мае, а сейчас, а еще лучше было бы – с сентября. И уделять подготовке очень много времени – не просто пару часов в неделю, для очистки совести, а 4-5 часов в день.
3) Не стесняйтесь спрашивать: в Интернете на специализированных форумах, у знакомых студентов-актеров, чем больше будете знать – кто набирает курс, какие вообще тенденции в театральных Вузах намечаются, какие изменения вносятся в распорядок вступительных испытаний – тем лучше.
4) Готовиться лучше с индивидуальным педагогом. Ближе к весне в Интернете появляются десятки обьявлений от разного рода театральных школ и кружков, о подготовке абитуриентов к поступлению в театральные. Предприимчивые ребята придумали сезонный бизнес, невозбранно наживаясь на абитуриентах. Программы обучения у всех свои, преподавателем работать может кто угодно. Все это и сказывается на качестве – оно никакое. Следует искать индивидуального преподавателя, по возможности – проверенного. Он должен быть не просто выпускником театрального училища, но и иметь опыт преподавательской работы. Хороший педагог по актерскому мастерству дорого берет, но благодаря индивидуальным занятиям есть возможность действительно чему-то научиться.
5) Курсы при Вгике, Гитисе, и других театральных училищах. Если есть возможность, стоит посещать. Если живете не в Москве, и есть возможность приехать на несколько месяцев на курсы – следует пользоватья такой возможностью. Идти на подготовительные курсы при театральном училище в своем городе не стоит, только если Вы не ставите целью поступление в это самое училище в этом самом городе. Пойти на курсы, к примеру, при Гитисе – означает немного повысить свои шансы при поступлении именно в Гиттис: во первых, лучше будете знать его программу, во вторых, успеете познакомиться со студентами и частично с педагогами, будете в курсе событий.
6) Поступать во все ВУЗЫ. Обычно абитуриенты подают документы во все театральные – лишь бы взяли хоть куда. Бывают индивидуумы, нацелившиеся на один конкретный Вуз, но таких мало. На вступительных экзаменах обычно спрашивают: поступаете ли Вы только к нам, или подаете документы во все театральные? Скажете, что только к вам – решат, что врете.
Это основные советы. Если не получится поступить с первого раза, просто считайте, что у Вас сложный жизненный путь :) Вспомните, что дядя Юра Никулин тоже далеко не с первого раза поступил. Всем успехов!