Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

как правильно писать "граммотно" или "грамотно" ? почему?

Профи (526), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
граМотно - от граМотный
граММатически - от граММатический

граМота. Др. -рус. переоформление заимств. из греч. grammata «буквы» > «письменность, грамота, письмо, указ» .
граММатика. Заимств. в XVII в. из лат. яз. , где grammatica < греч. grammatikē, суф. производного от grammata "буквы" (ед. ч. gramma — производное от graph!3; "пишу").

ДенискаПрофи (640) 6 лет назад
Как всегда отличный ответ.
ВероNikaВысший разум (138678) 6 лет назад
Дениска, не всегда отличный, но я отвечаю по известному принципу: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Хочет человек докопатьсядо этимологии - значит, надо помочь.
Constar Профи (680) Этимологией в вопросе и не пахло. Вопрос "Почему? " означал, каким правилом пользоваться при выборе одной или двух "м" в написании слова. Похоже, знатоки академического русского правописания разучились понимать повседневную русскую речь, и это печально. (
ConstarПрофи (680) 2 года назад
Дениска, не буду возражать, что BepoNika, обычно даёт отличные ответы - ни одного, кроме этого не видел. Но этот ответ ни о чём, как ответ на поставленный вопрос. Мне кажется, не было вопроса о происхождении слов "грамотный" и "грамматика"? Ответ BepoNika - копипаст откуда-то, вообще, не в тему. А Вы, уважаемый Дениска, - льстец и подхалим. Моё имхо.
Constar Профи (680) Получилось не совсем правильно соблюсти дерево ответов: это был ответ Дениске, а не BepoNika. Но кто захочет, поймёт, к чему был написан мой скромный комментарий.
r4 r5eУченик (100) 7 месяцев назад
Доступный и хороший ответ! Очень понравился !
David AnjooУченик (149) 3 месяца назад
Не было правил для заимствования слов. Нет их и сегодня. Если брать слово, то оно должно писаться также. Хотя язык на то и язык, чтобы отличаться от тех языков, из которых он собран. Корень "Гра" и корень "матика" имеют армяно-греко-арийскую языковую группу в основе. Если быть точным, то "матика" - это учение, наука. Того же корня, что и "палец". Обучение имеет в образе связь с пальцем или указанием (пальцем указывают). "Гра" (или глагол "грел" арм.) значит писать, а если копать еще глубже, то оно происходить от глагола "царапать" - "к'ирел" в соврем. арм.
Это о происхождении непосредственно слова "грамматика" - смысл "наука письма" (буквально "царапанье", "обучение". Согласные удваивались в некоторых случиях ради сохранения правильного произношения, особенно в сложных словах. Того же (этн) корня, что и "Гр" (в значении) такие слова как греть, тереть, жечь, солнце и многие другие.
David AnjooУченик (149) 3 месяца назад
На мой взгляд в русском языке сдвоенные буквы в корне бессмысленны и бесполезны и их стоило бы убрать в угоду меньшей путаницы. Но правило есть правило и нарушать его некрасиво. Учите друзья русский язык - величайший язык на планете и один из самых интересных и красивейших с удовольствием и откроются вам то, что за горизонтом.
Остальные ответы
Грамотно. По нормам русского языка, грамота, но грамматика
грамотно, потому что проверь в словаре
Грамотно. От слова грамота.
Как хочешь, так и пиши. Хочешь писать грамотно - пиши "грамотно". Не хочешь писать грамотно - пиши "граммотно".
ConstarПрофи (680) 2 года назад
А вот этот ответ я бы признал лучшим. За юмор. )
Юрий СмирновУченик (102) 1 месяц назад
Можно ответ!!! Я все помощь. Я это глухих (( Меня зовут Юрий))
грамотно, с одним М. По-гречески "грама" - запись
Грамотно! конечно же. . но "грамматика" - с 2-мя "мм"
Эти 2 слова ПОЧТИ-ЧТО не чем не отличаються то Граммотно от грамотно. Смысла нету пиши что угодно! Граммоту или грамота, пиши всё!)0))
Иван БорисовЗнаток (307) 4 месяца назад
как можно доверить человеку, который путает тся и ться?
LastikHD LastikYT Ученик (176) Если надо определить речь, то надо вот что сделать. Надо первым делом ударение поставить ПУтаестя что делает Путаеться, так что правильно пишется "ПУтается"