ЧОСИЧ
Высший разум
(122774)
15 лет назад
Слово "рынок" без труда слетает с губ самых различных людей, зачастую собеседники не могут понять друг друга, так как имеют в виду разные вещи.
* Рынок сбыта или рынок потребителей
* Рынок предложения, куда включаются следующие рынки: рынок конкурирующих товаров (конкурентов) и рынок товаров-заменителей.
И все. Других рынков нет.
Например,
* Когда говорят "рынок труда", имеют в виду рынок предложения, в котором в качестве товара выступает рабочая сила.
* Когда руководитель говорит об анализе рынка, он чаще всего имеет в виду анализ обоих рынков.
* Когда говорят о сегментации рынка, то имеют в виду сегментацию рынка сбыта (потребителей) , в основе этой сегментации лежит потребность потребителя. В большинстве учебников по маркетингу учат сегментировать потребителей по географическому, возрастному и др. признаку. В общем, это не верно. Так надо поступать только тогда, когда Вы точно знаете, что потребности у Ваших клиентов в разных регионах - разные, а люди разного возраста будут покупать Ваш товар по-разному и т. д. Если это не так, то найдите настоящий признак, по которому Вы будете нарезать свой камамбер.