
Может ли человек жить без поджелудочной железы?

виктория притака Ученик (132), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Natalie Мудрец (17922) 10 лет назад
Раньше считалось, что без поджелудочной железы жизнь человека невозможна. Впервые полное удаление этого органа проводилось в начале XX века. Операции завершались летальным исходом сразу после операции или спустя непродолжительное время.

Современная медицина решила эту проблему. Сегодня люди с удаленной поджелудочной железой живут, применяя заместительную терапию - ферментные препараты, липотропные средства и инсулин.
Остальные ответы
Дмитрий Бурлаев Мастер (2078) 10 лет назад
на инсулине постоянно будет сидеть
Ляля Иванчикова Просветленный (31335) 10 лет назад
Нет.... Без селезенки да, а без поджелудочной - нет.... Или может.. . Какое то время.... Не больше 2 месяцев....