Анна
Гуру
(3378)
14 лет назад
1) Абсолютное изменение = объем продаж за текущий период (Q1) - объем продаж за базовый период (Q0)
2) коэффициент роста = Q1 / Q0
3) темп роста = коэффициент роста, умноженный на 100 %;
4) темп прироста = темп роста минус 100 %. ИЛИ = (Q1 - Q0) / Q0
Например,
в 2008 г. - Q0 = 150 шт
в 2009 г. - Q1 = 200 шт
1) 200 - 150 = 50 - в 2009 г. на 50 шт больше
2) 200 / 150 = 1,33 - в 2009 г. в 1,33 раза больше
3) 1.33 * 100 = 133%
4) 133 - 100 = 33% - в 2009 г. на 33% больше
Вроде так.
Людмила Дмитриевна
Просветленный
(37400)
14 лет назад
Объем производства и реализованной продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность предприятия должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции так важен.
Для расчета темпов роста (базисные и цепные) воспользуйтесь следующими формулами:
– для базисного темпа роста:
Тб=ТП1/ТП0 *100,
где ТП0-объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.
– для темпа роста цепного:
Тц= ТП1/ТПi-1*100
где ТПi- объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-ом году;
ТПi-1 - объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 ом году