Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Зачем поезду два локомотива?

Anna Panova Профи (635), закрыт 14 лет назад
У грузовых поездов, обычно 2 локомотива(сзади и спереди), не может же задний толкать, ведь тогда это должна быть сверх-точная согласованность с передним локомотивом. Отсюда и возник вопрос.
Лучший ответ
Аркадий Мыслитель (5096) 14 лет назад
Когда тяжёлый поезд должен преодолеть крутой затяжной подъём или если надо пропустить его с большей скоростью, применяют либо двойную (тройную, кратную) тягу в голове, либо ставят в хвост толкач. С толкачом сложнее, но зато снижается нагрузка на разрыв на автосцепки.
А вообще есть такая штука как СМЕ - система многих единиц. Сцепляют два локомитива, и они управляются синхронно из одной кабины с помощью специальной автоматики как один мощный локомотив.
Толкача же используют для проводки через тяжёлый участок пути, или для разгона. Например, на БАМе в последнее время поезда водят два трёхсекционных тепловоза 3ТЭ10м с головы, а когда и им становится тяжело, цепляют (иногда на ходу) толкач 3ТЭ10м. Итого 9 секций, 27000лс как минимум.
Остальные ответы
chigikoFF Мудрец (16921) 14 лет назад
толкать может любой. так же как и тянуть - локомотивов и шесть ставят при длине состава 85-90 вагонов и загрузке по 65 т.
Динозаврик Ёша Знаток (289) 14 лет назад
чтобы не строить петли для разворота. Просто машинист переходит по составу в другой локомотив и поезд переезжает на соседний путь. это экономит место, так как петля была бы очень большого радиуса
ТАТЬЯНА Знаток (383) 14 лет назад
Один локомотив везет в одну сторону, а назад другой.
Андрей Винк Искусственный Интеллект (151560) 14 лет назад
Если поезд очень длинный и тяжелый - второй локомотив как раз его и толкает (во избежание разрыва состава) . Согласованность действительно очень точная, и по словам знакомого машиниста - в гробу они видали такое...
-=LEA=- Ученик (236) 14 лет назад
А как вы представляете себе возможность поезд на рельсах развернуть? Смотря в какую сторону едет тем локомотивом и пользуются, второй как вагон просто едет следом
Михаил Фомичев Искусственный Интеллект (523747) 14 лет назад
На участках с большим уклоном. У них есть рации, и есть система звуковых сигналов.
Дмитрий Геженко Ученик (160) 14 лет назад
В одну сторону один тащит вагоны, а обратно - другой! Ты же локомотивом не объедешь с другой стороны
Бронислав Гуру (4681) 14 лет назад
Когда ставят 2 это называется "двойная тяга", для мощности естественно.
Евгений Мудрец (16946) 14 лет назад
В своё время модны были так называемые десятитысячники поезда общей массой 10000т. Водили по схеме один впереди другой сзади. Сейчас перевозить особо нечего. ПРи двойной тяге оба локомотива ставятся в голове состава. Есть ещё один случай использования второго локомотива в хвосте поезда-это подталкивание (так и называется) Пдталкивающий локомотив используется при затяжном подъёме если масса поезда равна или более крритической (максимальной) массы разрешённой для данного ведущего поезд локомотива на данном участке. Подталкивающий локомотив может использоваться на весь перегон или на его часть, что оговорено в местной инструкции.
Палыч! Мудрец (18097) 14 лет назад
Задний может толкать и таки-толкает! Особой согласованности не надо - один будет чуть притормаживать, другой пробуксовывать - не фатально. Это не две гусеницы у трактора.
КОМОВ МИХАИЛ Мастер (1328) 9 лет назад
Если состав очень длинный, один локомотив не справится
Похожие вопросы