Аркадий
Мыслитель
(5096)
14 лет назад
Когда тяжёлый поезд должен преодолеть крутой затяжной подъём или если надо пропустить его с большей скоростью, применяют либо двойную (тройную, кратную) тягу в голове, либо ставят в хвост толкач. С толкачом сложнее, но зато снижается нагрузка на разрыв на автосцепки.
А вообще есть такая штука как СМЕ - система многих единиц. Сцепляют два локомитива, и они управляются синхронно из одной кабины с помощью специальной автоматики как один мощный локомотив.
Толкача же используют для проводки через тяжёлый участок пути, или для разгона. Например, на БАМе в последнее время поезда водят два трёхсекционных тепловоза 3ТЭ10м с головы, а когда и им становится тяжело, цепляют (иногда на ходу) толкач 3ТЭ10м. Итого 9 секций, 27000лс как минимум.
Динозаврик Ёша
Знаток
(289)
14 лет назад
чтобы не строить петли для разворота. Просто машинист переходит по составу в другой локомотив и поезд переезжает на соседний путь. это экономит место, так как петля была бы очень большого радиуса
-=LEA=-
Ученик
(236)
14 лет назад
А как вы представляете себе возможность поезд на рельсах развернуть? Смотря в какую сторону едет тем локомотивом и пользуются, второй как вагон просто едет следом
Евгений
Мудрец
(16946)
14 лет назад
В своё время модны были так называемые десятитысячники поезда общей массой 10000т. Водили по схеме один впереди другой сзади. Сейчас перевозить особо нечего. ПРи двойной тяге оба локомотива ставятся в голове состава. Есть ещё один случай использования второго локомотива в хвосте поезда-это подталкивание (так и называется) Пдталкивающий локомотив используется при затяжном подъёме если масса поезда равна или более крритической (максимальной) массы разрешённой для данного ведущего поезд локомотива на данном участке. Подталкивающий локомотив может использоваться на весь перегон или на его часть, что оговорено в местной инструкции.
Палыч!
Мудрец
(18097)
14 лет назад
Задний может толкать и таки-толкает! Особой согласованности не надо - один будет чуть притормаживать, другой пробуксовывать - не фатально. Это не две гусеницы у трактора.