Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как делать морфологический разбор глагола?

Профи (682), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Образец морфологического разбора глагола.

I. Прислушайтесь — глагол, обозначает действие: (что сде­лайте? ) прислушайтесь.

II. Морфологические признаки.

1.Начальная форма — прислушаться.

2. Постоянные признаки:

1) совершенный вид;

2) возвратный;

3) непереходный;

4) I спряжение.

3. Непостоянные признаки:
1) повелительное наклонение;

2) -

3) 2-е лицо;

4) множественное число;

5) -

III. В предложении является простым глагольным сказуемым.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Остальные ответы
Морфологический разбор глагола включает выделение четырёх постоянных признаков (вид, возвратность, пере­ходность, спряжение) и пяти непостоянных (наклонение, время, лицо, число, род) . Количество постоянных признаков глагола может быть увеличено за счёт включения таких признаков, как класс глагола, а также тип основы.

Схема морфологического разбора глагола.
I. Часть речи.

II. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (неопределённая форма) .

2. Постоянные признаки:

1) вид;

2) возвратность;

3) переходность-непереходность;

4) спряжение.

3. Непостоянные признаки:

1) наклонение;

2) время (если есть) ;

3) лицо (если есть) ;

4) число;

5) род (если есть) .

III. Синтаксическая функция. Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробу­дившегося цветущего поля.. . (И. Соколов-Микитов)
Образец морфологического разбора глагола.
I. Прислушайтесь — глагол, обозначает действие: (что сде­лайте? ) прислушайтесь.

II. Морфологические признаки.

1.Начальная форма — прислушаться.

2. Постоянные признаки:

1) совершенный вид;

2) возвратный;

3) непереходный;

4) I спряжение.

3. Непостоянные признаки: 1) повелительное наклонение;

2) -

3) 2-е лицо;

4) множественное число;

5) -

III. В предложении является простым глагольным сказуемым.

Комментарий удален
Оксана Лебедева Мастер (1687) в повелительном наклонении у глагола нет времени. Время - непостоянный признак
Комментарий удален
Любишь
Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делаешь?
Н. ф. – любить. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) невозвратный;
3) переходный;
4) II спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения;
2) настоящего времени;
3) единственного числа;
4) 2-го лица.
В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
Кататься
Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делать?
Н. ф. – кататься. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) возвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме инфинитива (неизменяемая форма).
В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
Порядок морфологического разбора
1. Часть речи. Общее значение.
2. Морфологические признаки:
начальная форма (неопределённая форма); вид;
спряжение;
число; время, лицо; род (если есть).
3. Синтаксическая роль.
1.Дремлет-Что делает? - гл,. т. к. обозначает действие предмета.
2.Н. Ф. - дремать.
3.Пост. приз. - изучается в четвертом классе.
4.Непост. приз-в наст. вр. в ед. ч
5. Роль в предложении.
!!!!морфологический разбор слова!!!!
существительное-род. скл. падеж. число.
прилагательное-падеж. число. род (у ед. ч.)
глагол-спр. время. число. род ( в пр. вр) л.
местоимение-лицо. и число.
I. Прислушайтесь — глагол, обозначает действие: (что сделайте? ) прислушайтесь.

II. Морфологические признаки.

1.Начальная форма — прислушаться.

2. Постоянные признаки:

1) совершенный вид;

2) возвратный;

3) непереходный;

4) I спряжение.

3. Непостоянные признаки:
1) повелительное наклонение;

2) -

3) 2-е лицо;

4) множественное число;

5) -

III. В предложении является простым глагольным сказуемым.
Лучший ответ
я Гуру (3708) 6 лет назад
Образец морфологического разбора глагола.

I. Прислушайтесь — глагол, обозначает действие: (что сде­лайте? ) прислушайтесь.

II. Морфологические признаки.

1.Начальная форма — прислушаться.

2. Постоянные признаки:

1) совершенный вид;

2) возвратный;

3) непереходный;

4) I спряжение.

3. Непостоянные признаки:
1) повелительное наклонение;

2) -

3) 2-е лицо;

4) множественное число;

5) -

III. В предложении является простым глагольным сказуемым.
10 ответов
Оксана Лебедева Мастер (1668) 6 лет назад
Морфологический разбор глагола включает выделение четырёх постоянных признаков (вид, возвратность, пере­ходность, спряжение) и пяти непостоянных (наклонение, время, лицо, число, род) . Количество постоянных признаков глагола может быть увеличено за счёт включения таких признаков, как класс глагола, а также тип основы.

Схема морфологического разбора глагола.
I. Часть речи.

II. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (неопределённая форма) .

2. Постоянные признаки:

1) вид;

2) возвратность;

3) переходность-непереходность;

4) спряжение.

3. Непостоянные признаки:

1) наклонение;

2) время (если есть) ;

3) лицо (если есть) ;

4) число;

5) род (если есть) .

III. Синтаксическая функция. Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробу­дившегося цветущего поля.. .(И. Соколов-Микитов)
Образец морфологического разбора глагола.
I. Прислушайтесь — глагол, обозначает действие: (что сде­лайте? ) прислушайтесь.

II. Морфологические признаки.

1.Начальная форма — прислушаться.

2. Постоянные признаки:

1) совершенный вид;

2) возвратный;

3) непереходный;

4) I спряжение.

3. Непостоянные признаки: 1) повелительное наклонение;

2) -

3) 2-е лицо;

4) множественное число;

5) -

III. В предложении является простым глагольным сказуемым.

Реклама
Через УФМС снять запрет на въезд?
vydvorenie.yustro.ru
Легко! Снятие запрета на въезд 5000р вместо 38000р! Наши юристы помогут!
Адрес и телефонМосква

Снять запрет на въезд? Легко!
jur24pro.ru
Снятие запрета на въезд до суда и по суду в кратчайшие сроки. Звоните!
Адрес и телефонМосква
Мария Бурцева Ученик (114) 5 месяцев назад
Любишь
Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делаешь?
Н. ф. – любить. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) невозвратный;
3) переходный;
4) II спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения;
2) настоящего времени;
3) единственного числа;
4) 2-го лица.
В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
Кататься
Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делать?
Н. ф. – кататься. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) возвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме инфинитива (неизменяемая форма).
В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
Соня Русинова Ученик (163) 4 месяца назад
Порядок морфологического разбора
1. Часть речи. Общее значение.
2. Морфологические признаки:
начальная форма (неопределённая форма); вид;
спряжение;
число; время, лицо; род (если есть).
3. Синтаксическая роль.
Екатерина Гагарина Ученик (101) 4 месяца назад
1.Дремлет-Что делает? - гл,. т. к. обозначает действие предмета.
2.Н. Ф. - дремать.
3.Пост. приз. - изучается в четвертом классе.
4.Непост. приз-в наст. вр. в ед. ч
5. Роль в предложении.
Анатолий Морозов Ученик (196) 1 месяц назад
!!!!морфологический разбор слова!!!!
существительное-род. скл. падеж. число.
прилагательное-падеж. число. род (у ед. ч.)
глагол-спр. время. число. род ( в пр. вр) л.
местоимение-лицо. и число.
Источник: Ошибка
Морфологический разбор глагола.

1. Слово (задаём вопрос) - определяем часть речи (глагол) .
2. Начальная форма - инфинитив (или неопределённая форма глагола) определяется вопросами: что делать? что сделать?
- глагол переходный (если рядом существительное или местоимение в Винительном иил Родительном падеже без предлога)
- непереходный (все остальные глаголы) .
- возвратный (если в глаголе есть частицы -сь, -ся) .
- невозвратный (все остальные глаголы) .
- вид: совершенный (если отвечает на вопрос с "с" - что сделать? ) или
- несовершенный (- что делать?) ;

3. Определяем спряжение глагола:

I спр. - глаголы на -ать, -ять, -оть, -уть, еть, -ть + глаголы брать, стелить, зиждиться (основываться на чём-то) ;
II спр. - глаголы на -ить + 4 глагола на -ать: гнать, держать, дышать, слышать;
+ 7 глаголов на -еть: зависеть, видеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, обидеть, терпеть;
Разноспрягаемые: бежать, хотеть, брезжить, есть, надоесть, дать, создать.

4. Определяем наклонение глагола:

I) изъявительное (обыкновенные глаголы) ;
II) сослагательное (или условное) с частицей бы (б) ;
III) повелительное (содержит просьбу или приказ) , (инфинитив не имеет повелительного наклонения! )

5. Определяем время глагола:

I) прошедшее - (что делал? что сделал? )
II) настоящее - (что делаю? )
III) будущее - (что сделаю? что буду делать? )
(инфинитив времени не имеет! )

У глаголов совершенного вида - 2 времени: будущее и прошедшее, у глаголов несовершенного вида - 3 времени: прошедшее, настоящее и будущее. Формы времени имеют глаголы изъявительного наклонения!

6. Определяем лицо глагола:

Единственное число: Множественное число:

1 лицо - Я 1 лицо - мы
2 лицо - ты 2 лицо - вы
3 лицо - он, она, оно 3 лицо - они

У глаголов прошедшего времени и у инфинитивов лицо не определяется!

7. Число у глагола:

Единственное и множественное (у инфинитивов число не определяется) .

8. Род:

- мужской
- женский
- средний

У инфинитивов и глаголов настоящего времени род не определяется.

9. Слово - вопрос? - член предложения: