ре-бемоль мажор ля-бемоль мажор ми-бемоль мажор си-бемоль мажор фа мажор до мажор соль мажор ре мажор ля мажор ми мажор си мажор фа-диез мажор
из этого круга три тональности можно перечислять с любого конца: си-мажор, энгармонически - до-бемоль мажор фа-диез мажор, замена - соль-бемоль мажор до-диез мажор, энгармоническая замена - ре-бемоль мажор
Квинтовый круг (или кварто-квинтовый круг) — замкнутая двусторонняя последовательность тональностей, отражающая степень их родства. Наглядно изображается в виде окружности, откуда и получила своё название.
В последовательности располагаются мажорные тональности в паре со своими параллельными минорными. При движении по часовой стрелке по квинтовому кругу тоника каждой последующей мажорной тональности отстоит от предыдущей на чистую квинту, а в записи при ключе добавляется один диез. При движении против часовой стрелки интервал составляет чистую кварту, а в записи добавляются бемоли.
Так как октава состоит из 12 полутонов, кварта — из 5, а квинта — из 7, то 12 кварт или 12 квинт составляют несколько октав и следовательно тринадцатые тональности, если считать в любую сторону по квинтовому кругу, совпадают с до мажор [1]. Так как 12 взаимно просто с 5 и 7, то все тональности можно получить, рассмотрев любые 12 подряд идущих в кругу. Из этого также следует, что тональности в конце концов совпадут, если двигаться в противоположные стороны (например, Ges=Fis). Поэтому обычно используют только 5-7 шагов в каждом направлении, оставляя тональности с большим количеством знаков альтерации только в теории.
Впервые квинтовый круг был описан Иоганном Давидом Хайнихеном в 1728 году.
Во всех тональностях кварто-квинтового круга написаны такие произведения, как циклы из 24-х прелюдий Шопена и Шостаковича. И. С. Бах показал равноправность всех тональностей, написав знаменитый «Хорошо темперированный клавир» .