
Почему березы на болоте имеют кору черного цвета?

Cоциолог Просветленный (38267), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Наталия Николаевна Мастер (1528) 17 лет назад
Береза пушистая в различных условиях произрастания способна образовывать экологические формы с достаточно контрастными типами морфологических и анатомических отличий, носящих характер адаптаций. Экстремальные условия болотных экосистем Западной Сибири наиболее ярко демонстрируют диапазон адаптационной изменчивости вида.

Особи березы пушистой, произрастающие в болотных и заболоченных лесах, относятся к той или иной форме в зависимости от типа трещиноватости и слущивания коры. Спелые и приспевающие березняки евтрофного типа водно-минерального питания, в различных пространственных нишах представлены преимущественно формами с шероховатой (до 65%) или гладкой (до 57%) корой. Доля участия в составе древостоев волнистокорой формы, имеющей наибольшую толщину коры (3,6 мм), доходит до 37%. Цвет коры независимо от формы варьирует от белого до темно-серого, включая различные их оттенки. Представленность особей с тем или иным типом и цветом коры, как характерными признаками, зависящими от дифференциации особей в исходных популяциях, может расцениваться как мера ответной реакции вида на микроклиматические условия конкретного биотопа.

В анатомическом строении листовых пластин березы пушистой, произрастающей на болотах евтрофного типа водно-минерального питания, проявляются некоторые признаки ксероморфной организации тканей, такие как утолщенная кутикула, большее количество мелких устьиц, развитый двухслойный столбчатый мезофилл и малые межклетники губчатого мезофилла. На мезотрофных болотах листья березы, сохраняя некоторые ксероморфные признаки (утолщенная кутикула, два ряда столбчатого мезофилла), приобретают свойственный гигрофитам признак - большие межклетники губчатого мезофилла. Таким образом, береза пушистая, изначально являясь мезофитом, под воздействием внешних условий среды обитания способна приобрести как ксероморфные, так и гигроморфные признаки в организации тканей и их систем
Остальные ответы
~Алиса~ пушистый Рыжий Хвост Гений (78564) 17 лет назад
Наверное из-за состава почвы и воды.Почва же в основном торфяная,вот и влияет.
sternquell Мудрец (16299) 17 лет назад
там влажность большая
Пользователь удален Профи (814) 17 лет назад
вопервых от того что много влаги на болоте, а потом может это грибок или лишай на коре также от влаги