Народ помогите пожалуйста, назовите самого сказочного композитора...
М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Мусоргский, Прокофьев Сергей Сергеевич
М. И. Глинка – в опере «Руслан и Людмила» , Н. А. Римский-Корсаков – в операх «Золотой петушок» , «Сказка о царе Салтане». )
Многие русские композиторы в своем творчестве обращались к сказкам.
Михаил ИвановичГлинка вспоминал: «Песни, сказки, услышанные мной в ребячестве, были первой причиной того, что я стал преимущественно разрабатывать народную русскую музыку» . Как Пушкин открыл эпоху новой русской литературы, так и Глинка заложил фундамент русской классической музыки. Обоих художников (А. С. Пушкина и М. И. Глинка) объединяет светлое восприятие мира.
- Русский композитор, Николай Андреевич Римский-Корсаков, говорил так: «Мой род — это сказка, былина.. .и непременно русские» . Он хорошо знал и любил музыку Глинки. Вы уже знаете, что Римский-Корсаков — композитор-сказочник, так как из пятнадцати опер девять написаны им на сюжеты русских сказок и былин.
http://www.orpheusmusic.ru/publ/obrazy_russkikh_skazok_v_muzyke_russkikh_kompozitorov/310-1-0-349
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] -
- М. И. Глинка – великий русский композитор. Он написал оперу-сказку “Руслан и Людмила”. Опера – это драматическое произведение, в котором герои поют в сопровождении оркестра.
-Сказки А. С. Пушкина нам стали ближе и понятней благодаря музыке Русских композиторов, но не только произведения этого поэта и писателя были положены на музыку, а так же творения многих других писателей- сказочников.
Так, П. И. Чайковский написал 10 опер, 3 балета по известным сказкам “Лебединое озеро” – Готци, “Спящая красавица” – Шарля Перро, “Щелкунчик” – Гофмана.
- Великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский не писал музыку на сюжеты литературных сказок, но им написан цикл пьес “Картинки с выставки”, который возник под впечатлением выставки рисунков художника Виктора Гартмана. Многие работы этой выставки носили сказочный характер. Особое внимание композитора привлек эскиз часов в виде избушки на курьих ножках. И одна из пьес, написанных композитором, носит название “Баба-Яга или избушка на курьих ножках”
- Прокофьев Сергей Сергеевич – выдающийся советский композитор, пианист, дирижёр. Еще в юные годы сочинил музыку на текст знаменитой сказки Андерсена «Гадкий утенок» , а в зрелые годы положил сказочные сюжеты в основу балетов «Золушка» и «Сказ о каменном цветке» . Среди «сказочных» сочинений Прокофьева фортепианные пьесы «Сказки старой бабушки» , балет «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» , опера на сюжет итальянской сказки Карло Гоцци «Любовь к трем апельсинам". Всем известна симфоническая сказка для чтеца и оркестра «Петя и волк» -http://rkpm.ru/content/view/1085/146/
М. И. Глинка – в опере «Руслан и Людмила»
Н. А. Римский-Корсаков – в операх «Золотой петушок» , «Сказка о царе Салтане». )
Оперы-сказки последних лет выражают веру композитора в неизбежную гибель царства бесправия и угнетения («Кащей бессмертный») , в них беспощадно разоблачается и зло осмеивается самодержавие (отдельные моменты в «Сказке о царе Салгане» , но особенно опера-сатира «Золотой петушок») . Здесь сказалась глубокая связь творчества Римского-Корсакова с критическим, обличительным направлением в русском искусстве, с традициями Гоголя и Салтыкова-Щедрина, а также с сатирической струей в народном творчестве, особенно ярко проявившейся в канун и во время первой русской революции.
Эрнст Теодор Амадей Гофман. Щелкунчик и Мышиный Король. Чайковский написал музыку к балету на эту сказку.
Ростовский композитор сочиняет музыку к сказкам.
Когда серьезный мужчина в костюме с бабочкой выходит на сцену, детишки в зале замирают. Вот он начинает петь хорошо поставленным оперным голосом, - и юные зрители лопаются от смеха. Со сцены звучат "Вредные советы" Григория Остера, которые Виталий Ходош положил на музыку.
Штраус Иоганн Сказки венского леса
Композитор Анатолий Лядов - "Кикимора""Волшебное озеро"
Закончив работу над балетом «Алиса» , композитор и певица Лиза Монд не пожелала расставаться с миром сказок. Она обратилась к своему любимому жанру – мюзиклу.
Самые известные и самые любимые сказочные герои: Золушка, Белоснежка, Герда, Красная шапочка, Кот в сапогах, Железный дровосек и многие другие теперь еще и поют - голосом Лизы и ее друзей – артистов мюзиклов. Мюзикл «Песни о сказках» московская детвора сможет увидеть уже в апреле. А летом сказочные герои отправятся в большое гастрольное турне по городам России. «Наш спектакль ослепительно яркий, веселый и добрый, хотя, конечно же, в нем орудуют и «злые силы» . Но с помощью зрителей мы обязательно их победим» , - говорит Лиза Монд.
В том, что сила искусства, действительно, волшебна, совсем скоро убедятся дети и взрослые, которые придут на спектакль. « Хоть я пока не волшебник, а только учусь, но уверена: наш спектакль сделает каждого зрителя чуть счастливее и чуть добрее» , - с улыбкой добавляет Лиза.
Сергей Сергеевич Прокофьев – русский композитор, выдающийся пианист, дирижер, Народный артист РСФСР. В музыкальную историю России он вошел как композитор-новатор, создатель своей собственной системы средств музыкальной выразительности. Он стал настоящим мастером музыкального портрета (продолжая традиции М. П. Мусоргского) , тонким психологом, знатоком человеческих характеров.
* Маддалена
* Игрок
* Любовь к трём апельсинам
* Огненный ангел
* Семён Котко
* Обручение в монастыре
* Война и мир
* Повесть о настоящем человеке
Балеты
* Сказка про шута, семерых шутов перешутившего
* Стальной скок
* Блудный сын
* На Днепре
* Ромео и Джульетта
* Золушка
* Сказ о каменном цветке
пушкин
М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Мусоргский, Прокофьев Сергей Сергеевич
Чайковский. . Глинка