Это очевидно попытка перенести в пространственную категорию понятие движения времени. Быть может это можно подтвердить, проведя исследования о первых путешествиях, более-менее подробно описаных в литературе - они должны быть цикличны (египедские и т. п.) - так как и время для них - круг. То, чего не должно быть ни в коей мере в описании путешествий в еврейских источников. Они первые разомкнули змею времени из кольца в прямую. А значит и путешествия у них лишь в один конец (Хорошая стилизация этого у Эко в "Баудолино" там некое колено еврейское путешествует через пустыни. Да и весь Ветхий Завет, кроме разве что Исаака и Авраама) . Ну и завершить путешественный анализ можно Воннегутовской "Бойней номер пять". Где время откровенно существует семплами - частями, вне логики и видимой закономерности. А так же вечное возвращение в Иксланд дона Хенаро.
http://www.youtube.com/watch?v=Emv-VrE2oYU