Юный Техник
Гуру
(3427)
14 лет назад
Для сравнения эффективности шлицев учитываются следующие главные функциональные параметры:
- степень передачи крутящего момента вращения от рабочего инструмента на крепежный элемент;
- площадь контакта наконечника инструмента с головкой крепежного элемента.
Чем выше степень передачи крутящего момента на крепежный элемент без разрушения его головки, тем более эффективным является шлиц. По этому показателю абсолютным лидером из массовых видов шлицев является Torx, звездообразная форма которого передает на крепежный элемент до 90% усилия, подаваемого на рабочий инструмент. Для сравнения, крестообразные шлицы передают только 50% подаваемого усилия, а шестигранный - чуть более 20%. Тот же принцип сравнения используется и по второму параметру - и здесь так же уверенно лидирует шлиц Torx и его модификации.
Естественно, самым неэффективным видом является самый старый из шлицев - прямой.
Pampa don Bao
Профи
(652)
14 лет назад
Да, при сильной затяжке шлицы срезаются. Попробуй затянуть колесо на авто отверткой ))) изначально гранники делали на болтах большого размера и предназначенных для сильной нагрузки )
Антипов Дмитрий
Гуру
(2708)
14 лет назад
Нагрузка при затягивании равномернее распределяется (шесть граней держат нагрузку вместо двух-четырех) . Соответственно можно приложить большое усилие, как для обычного болта с шестигранной шляпкой, не боясь сорвать, и при этом помогает избежать ситуации, когда болт с головкой не входят в отверстие.. . неприятно, когда болт можешь запихнуть, а закрутить не можешь, потому что головка не влезает...