Особенность его живописи отразилась на направлении живописи, названном в его честь - караваджизмом. Он писал на столько реалистично, что это казалось... нереальным. Говорили, что такой реалистичности в жизни не существует - парадокс) ) В этой его особенности наблюдается намёк на сюрреализм (которого в то время ещё не существовало как стиля) .
Так=же его работы символичны. Очень интересная работа:
Натюрморт несёт в себе философский и аллегорический пласт информации. Слева на право фрукты увядают - в левой стороне красивые, сочные, а дальше чернеют и сморщиваются. Это вечная тема увядания красоты, неизбежности старости и мимолётность жизни. Так же можно говорить, что мы начинаем жить чистыми, невинными, а с годами нас накрывают пороки и грехи.
Эта работа не менее важна - "Неверие Фомы":
Выражение эмоций на лицах - только барокко может себе это позволить. Всё на пике эмоций, каждое лицо рассказывает свою историю и показывает характер.
1 ИСУСУ БОЛЬНО! Обычно у него невозмутимое лицо, отрешённое, словно ему не присущи человеческие эмоции и качества. Тут наоборот, это редкость в истории религиозного жанра.
2 Фома (если всмотреться в выражение лица) не верит - греховное глупое любопытство показано в его душе
3 Остальные, не менее любопытные и мерзкие создания подглядывают.. . Они не понимают смысла и значимости происходящего, живут своими низкими побуждениями и узким сознанием.. .
В этом весь Караваджо - надрыв, надлом, он переживает внутренне каждый сюжет и передаёт его так, как видит сам, а не так, как это принято...