kot
Высший разум
(103241)
14 лет назад
Часть 1. TV-рейтинг (определение и назначение)
Общепринятые телевизионные рейтинги – это комплекс показателей, специфическим образом характеризующих исследуемую телевизионную аудиторию. Наиболее цитируемые из них – TVR (собственно TV-рейтинг) и TV-Share (TV-доля) . А основным телеизмерителем в последние годы выступает компания TNS Gallup Media.
В прессе эти показатели упрощённо определяются так. TV-рейтинг – количество зрителей, смотревших данную программу, в тысячах человек или в процентах от всей исследуемой (потенциальной) аудитории. TV-доля – количество зрителей, смотревших данную программу, в процентах от числа тех, кто в данный момент смотрел телевизор вообще.
В данном случае "количество зрителей" означает приведённый размер фактической ТВ-аудитории (охвата зрителей) к условному числу тех, кто "как бы" смотрел всю передачу целиком, т. е. ни на секунду не отходя от телевизора и ни разу не переключившись на другой канал. И, таким образом, мог иметь контакт со всеми рекламными блоками – TV-рейтинг используется для оценки передачи как носителя рекламы.
Такие телерейтинги вычисляются по определённым формулам на основе показателей "пипл-метров" (приставка к ТВ-приёмнику, фиксирующая переключение каналов) , установленных в домохозяйствах некоторых жителей страны в соответствии со статистическими нормами. А выборка участников репрезентативна по стандартным признакам исследуемой аудитории (генеральной совокупности) .
Причём текущая генеральная совокупность представлена лишь половиной жителей РФ (65 млн человек старше четырёх лет) , проживающих в городах с численностью более 100 тысяч. Вероятно, другая половина из-за более низкой платёжеспособности населения рекламодателей не интересует.
На данном этапе основная задача официального медиаизмерителя заключается не в определении всего количества российских зрителей той или иной телепрограммы, а в выработке некоторой абстрактной характеристики для части аудитории (крупные и средние города) , на основании которой распределяется совокупный рекламный бюджет. Чем выше TV-рейтинг, тем дороже обойдётся размещение рекламы в этой программе. И важно, что такое "правило игры" принимается всеми участниками телемедийного рынка.
Что касается непосредственно реального количества телезрителей, то оно всегда превосходит соответствующее абсолютное значение TV-рейтинга. Во-первых, реальная аудитория всегда больше своего абстрактного эквивалента по определению. А во-вторых, она включает в себя зрителей из всех населённых пунктов РФ, причём вне зависимости от мест просмотра ТВ.
Хаммер
Искусственный Интеллект
(394342)
14 лет назад
По результатам контроля просмотра тестовыми группами.
Это добровольцы, которые за вознаграждение согласились войти в тестовую группу.
У них дома на ТВ установлены специальные приборы, которые подсчитывают, какие каналы и сколько смотрят.
Дмитрий
Гуру
(4500)
14 лет назад
Помимо опросов имеется АДАПТЕР-БЛОК (применяется на Западе) , который подключается к телевизору участника исследования и передаёт информацию о каналах, длительности просмотра, частоте переключений в пункт обработки.
Участникам за это платят. Участников выбирают по целевым группам: возраст, статус (пенсионеры, работающие и т. п.) .
Соц опросы проводятся в 90+ процентах стран с разбивкой на регионы (т. е. не только в столицах, но и других областях стран)
В РФ практикуется только соц. опросы, и то только на территории Москвы (возможно, области).
Речь идет не о спутниковых каналах, а о обычных, например как раньше когда не было ни кабельного ни спутника, а только простые метровые и децеметровые волны...