Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что такое "гипертрофический гастрит"? как его лечат?

AGATA Знаток (272), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
ЖЕНЕЧКА Профи (909) 10 лет назад
Гастрит гипертрофический — особая форма гастрита, характеризующаяся резкой гипертрофией слизистой оболочки желудка с развитием в ней множественных аденом и кист.

В происхождении гипертрофического гастрита могут играть роль хроническая интоксикация (свинцом, алкоголем) , алиментарные погрешности, недостаточное употребление витаминов, курение, перенесенные инфекционные заболевания (брюшной тиф, вирусный гепатит, дизентерия) , нейрогенные и наследственные факторы, метаболические нарушения, пищевая аллергия.
Существующие теории рассматривают гипертрофический гастрит как результат аномалии развития, следствие воспалительных изменений слизистой оболочки желудка, вариант доброкачественного опухолевого процесса.

Клиническая картина характеризуется:
болями в эпигастрии, тошнотой, диареей;
наличием в слизистой оболочке желудка множественных или единичных аденом и кист, вследствие чего ее складки приобретают резко утолщенный грубый вид;
повышенной потерей белка с желудочным соком, гипопротеинемией (в тяжелых случаях) .

Дифференциальный диагноз с опухолью желудка основан на рентгенологическом и эндоскопическом исследовании с прицельной биопсией (из-за глубокого залегания аденоматозная ткань не всегда попадает в биоптат) . Дозированное раздувание желудка при проведении этих исследований облегчает диагноз, вызывая сглаживание желудочных складок (в отличие от опухолевой инфильтрации) .

Течение заболевания может быть длительным, многолетним с наличием периодов продолжительной ремиссии заболевания; иногда наблюдают трансформацию гипертрофического гастрита в хронический атрофический гастрит.

Возможное осложнение — желудочные кровотечения.

ЛЕЧЕНИЕ
Щадящая диета с повышенным содержанием белка. Применение обволакивающих и вяжущих средств, антихолинергических препаратов (гастроцепин по 25 мг 4 раза в сутки) .
Остальные ответы
Мария Боцорога Профи (686) 10 лет назад
Эти вопросы лучше задавать врачу, и желательно не заниматься самолечением!