Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что мне дает знание Высшей математики??

Алексей Ермаков Ученик (158), закрыт 8 лет назад
Вопрос у меня не просто о пользе ВМ ...везде где задавался такой вопрос, я видел одни и те же ответы - мол, науке без нее не обойтись, она приводит ум в порядок, очень много всего изобретено как раз блягодаря математике!!..но изучая ВМ в вузе, я столкнулся с тем , что хоть я и могу "брать интегралы", понимать и доказывать некоторые теоремы, но на этом понимание математики для меня заканчивается. Мы говорим о том, что инженеру она просто необходима, но какой от нее смысл, если ее используют для практики ? Если я могу применять математику в каких-то более менее сложных расчетах, то я что значит знаю математику ??))) конечно она развила мой ум в какой-то степени, но ведь применять , допустим, интеграл , и даже доказывать теоремы, это же не тоже самое , что изобретать в математике что-то новое !!!как-то так . Что вы считаете по этому поводу ?
Лучший ответ
smysla_net Мудрец (12830) 14 лет назад
Смотря что понимать под знанием математики
1) Допустим ты вызубрил доказательство пары теорем и научился брать пару табличных интегралов. Такое знание не дает тебе в общем-то ничего. Ну культурный контекст разве что.
2) Допусти ты ПОНЯЛ доказательство пары теорем и ПОНЯЛ как берутся интегралы. Есть некий шанс что в ситуации когда тебе надо будет решить задачу которая не сводится к табличным интегралам ты допетришь как этот интеграл взять самостоятельно.
Дает метод решения нестандартных (для тебя) задач. Поздравляем, вы лучше компа.
3) Тебе не понятно как можно не понимать доказателсьтва теорем и не моч брать интегралы, объяснить как ты это делаешь, все равно что объяснять слепому как ты видишь. Только в этом случае ты можешь придумать что-то новое посчитать интеграл и ввести его в таблицу для пункта 1. На практике может дать все что угодно - от места в дурке до всемирного признания.

Правда можно еще вообще нихрена не понимать в высшей математике кроме названий, а все необходимые интегралы брать численно, вычислительная матиматика это всего лишь разжиревшая арифметика. Большинсвто народу так и делает.

При этом если ты работаешь менеджером по продажам то знание высшей математики на любом уровне не дает тебе ничего.
Остальные ответы
Булат 1 Оракул (54430) 14 лет назад
Математика нужна далеко не всем, поэтому большинство людей должны бросить школу и идти коров доить или дворы подметать, тоже вполне уважаемые профессии.
Но работать ДАЖЕ продавщицей без хотя бы элементарной математики я бы никого не пустил.
Александр Потетнин Мудрец (19102) 14 лет назад
А изобретать "что-то новое" в математике сейчас сложно, как никогда. То, чем занимаются нынешние "великие математические умы" смертному просто не понять. Хотя, может быть, когда-нибудь.. . Что-то из этого и родится. А вам лично - успокойтесь. Математика действительно "систематизирует" ум. И где это потом отзовется - кто знает. Мне уже давно не нужна "вышка", хотя пригодилась по жизни (занимался обсчетом летательных аппаратов) , но умение думать она мне привила. ИМХО. И это мне пригождается до сих пор.
Источник: Человека от обезьяны отличает способность мыслить. Мозг, изнуренный безделием, эту способность утрачивает.
Борис Латош Гуру (3227) 14 лет назад
Как сказала одна из моих учителей. "Математика это те инструменты, которые у нас есть". Следовательно если хотите изобрести что-то новое в математике - найдите проблему, которую нельзя решить имеющимися математическими средствами.
На счёт применимости математики в жизни. Так как математика - в некоторой мере инструмент, то очевидно, что применять инструмент там где он не нужен неуместно. И очевидно, что вы не применяете молоток для замены розетки и не задаете себе такие глубинные вопросы "а зачем мне применять молоток" и так далее. Проводим аналогию на математику и получаем непротиворечивое мировозрение.
Источник: Капитан Физик
Александр Яковлев Просветленный (30497) 14 лет назад
высшая математика - это инструмент, словно молоток.
знание высшей математиеи - это умение замахиваться молотком и куда-то попадать.

>Что мне дает знание Высшей математики? ?
ничего более, чем владение инструментом.

скажи мне,
столяр должен уметь бить молотком по стамеске?
кузнец должен уметь быть молотком по расплавленной заготовке?
строитель должен уметь попадать по гвоздям?
витязь должен молотом попадать по головам супостатов?

но станет ли столяр столяром если только будет уметь бить молотком, но не умеет выставить стамеску?
будет ли некто кузнецом, если он не умеет определить когда заготовка нагрелась достаточно и уже пора по ней бить молотком?
а если некто умеет забивать гвозди в дерево - от этого дом построенный этим человеком не будет шатться и его крыша обязательно не будет протекать?

нет.

кроме владения одним из инструментов, требудется также научиться пользоваться другими инструментами (теория вероятностей, математическая статистика - для оценки измерений, материало веденье, технология металлообработки, технология дерево обработки, основы строительнго дела) и научившись пользоваться инструментами - нужно научиться ВЫБИРАТЬ НЫЖНЫЙ именно сейчас инструмент, а также строить ЦЕПОЧКУ последовательных действий инструментов, своеобразный конвеер действий - чтобы получить готовый результат.

Тебе еще несколько лет надо будет учиться специальности, а затем получать опыт работы, чтобы научиться все связывать воедино.

лично я на работе 3Д программистом производными стал пользоваться только для решения нахожения положения шарниров роботов при заданных целевых состояниях.
правда, это не просты производыные, а это матрица Якоби размерностью 6*6 - матрица частных проихводных координат при известном целевом положении.

И это спустя год после того как начал программировать роботов.
Кирилл Зеленкин Профи (556) 2 года назад
Математика в жизни нужна на элементарном уровне: счёт в пределах триллиона (включая отрицательные числа), четыре арифметических операции, десятичные дроби, проценты.
Это человеку реально надо.

По поводу степеней и корней - сложный вопрос.

Но высшая математика - это теория ради теории.

И про технику: есть много мужчин (чаще всего), которые не знают математику. Но могут построить дом, починить машину и сделать ремонт. И есть много математиков, не способных элементарно кран на кухне отремонтировать.

Есть, правда, много уважаемых математиков-теоретиков, которым математика в жизни многое принесла.

И техники на сегодняшнем уровне бы не было без высшей математики (3д-модельер может не знать высшую математику, но 3д-программы на ней основаны: фонтаны в мультиках - результат решётчатых уравнений больцмана, это высшая математика, а что такое нормаль - знают все люди, работающие с 3д), высшая математика помогает учёным исследовать вселенную.
Для человечества математика важна, для человека - нет.

И глупо ассоциировать математику с высоким интеллектом.

У меня с детства очень большие математические способности (в пять лет научился считать, а в 8 лет знал логарифмы), но потом изучать математику бросил, с 9-и лет считать быстрее не стал и сейчас об этом не жалею.
Ирина Иванова Ученик (106) 1 год назад
Тоже сегодня с утра задалась этим вопросом. Ну зачем в школе и институте нам преподавали эту фигню? Ну никак в своей жизни я с ней не пересекаюсь, хотя и имею экономическое образование. Лучше бы вместо этого потраченного времени, мне бы преподавали подробную анатомию человека - на старости, когда все болит и не знаешь причин и методов лечения, и когда надо платить немалые денежки на приеме у врача за какие-то простенькие консультации --- ох бы как это пригодилось!!!! А на кой хpeн мне этот интеграл и прочая белиберда???? Не мешало бы пересмотреть программу средней школы!!!!
Похожие вопросы