Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Постоянный и переменный ток на железной дороге...

Оним Мудрец (11278), закрыт 14 лет назад
По какому принципу пускают? Как, например, на МЖД, ОЖД и где-то ещё постоянный ток, а например на ГЖД - переменный.
Какие у этих родов тока преимущества и недостатки именно на железной дороге?
Лучший ответ
Аркадий Мыслитель (5096) 14 лет назад
Постоянный ток:
+простота устройства электровоза
+проще использовать рекуперацию
- практически оч. трудно повысить напряжение в контактной сети более 3-5кВ
- большой расход меди в контактной сети, ибо для передачи большой мощности принизком напряжении нужно обеспечить большую силу тока=>
нужно много проводов и большого сечения.
Переменный ток:
+ отпадают ограничения по напряжению (в РФ U=25 кВ)
+ можно передавать большую мощность
+ более простое устройство тяговых подстанций, меньшее их количество, меньше потери в КС
- более сложные локомотивы
- кпд переменноточных электровозов ниже
- трудности с рекуперацией.
Первыми появились жд с электрификацией постоянным током, т. к. не было локомотивов на переменном токе (для них нужны сложные выпрямители) . Сегодня переходят на переменный.
Остальные ответы
Сергей Берсенёв Мастер (1194) 14 лет назад
У обоих родов тока свои преимущества, как плавность набора мощности, оборотов, пусковой момент, простота управления, и использование режима рекуперации. Но это не полный ответ.
EU Гуру (4577) 14 лет назад
Исторически, контактная сеть постоянного тока была первой (1895 г. США, 1926 г. - СССР) .
Простота конструкции электровозов постоянного тока имела решающее значение, что определило ее более широкое использование. Это и обусловило распространение системы постоянного тока на железных дорогах СССР в первые годы электрификации.
Достоинством системы постоянного тока в то время была возможность применения коллекторных двигателей постоянного тока, обладающих хорошими тяговыми и эксплуатационными свойствами. Постоянный ток завоевал свои позиции из-за хорошей возможности получить регулируемое напряжение. Тем самым добились очень хорошей эффективности двигателя, но возникла масса проблем в схеме электровоза. Поскольку сейчас на борту возится целая подстанция, которая вырабатывает реактивную энергию большой мощности. Компенсировать ее не возможно, поскольку тогда придется возить еще вагон конденсаторов.
К другим недостаткам относятся
1. Сравнительно низкое значение напряжения в контактной сети, ограниченное допустимым значением напряжения двигателей.
2. По контактным проводам передаются значительные токи, вызывая потери энергии и затрудняя процесс токосъема в контакте между проводом и токоприемником.
3. Необходимость подвешивания второго усиливающего контактного провода. (Увеличение железнодорожных перевозок и массы поездов привели на некоторых участках постоянного тока к трудностям питания электровозов из-за необходимости увеличения площади поперечного сечения проводов контактной сети и обеспечения эффективности токосъема)
В 50 гг в СССР и Франции были начаты работы по созданию новой более экономичной системы электрической тяги переменного тока промышленной частоты 50 Гц с напряжением в тяговой сети 25 кВ. В этой системе тяговые подстанции, как и в системе постоянного тока, питаются от общепромышленных высоковольтных трехфазных сетей. Но на них нет выпрямителей. Трехфазное напряжение переменного тока линий электропередачи преобразуется трансформаторами в однофазное напряжение контактной сети 25 кВ, а ток выпрямляется непосредственно на электроподвижном составе. Легкие, компактные и безопасные для персонала полупроводниковые выпрямители, которые пришли на смену ртутным, обеспечили приоритет этой системы.
Во всем мире электрификация железных дорог развивается по системе переменного тока промышленной частоты.
Володя Овсянников Ученик (220) 8 лет назад
Так же у переменки имеется негативное излучение
Похожие вопросы