Аркадий
Мыслитель
(5096)
14 лет назад
Постоянный ток:
+простота устройства электровоза
+проще использовать рекуперацию
- практически оч. трудно повысить напряжение в контактной сети более 3-5кВ
- большой расход меди в контактной сети, ибо для передачи большой мощности принизком напряжении нужно обеспечить большую силу тока=>
нужно много проводов и большого сечения.
Переменный ток:
+ отпадают ограничения по напряжению (в РФ U=25 кВ)
+ можно передавать большую мощность
+ более простое устройство тяговых подстанций, меньшее их количество, меньше потери в КС
- более сложные локомотивы
- кпд переменноточных электровозов ниже
- трудности с рекуперацией.
Первыми появились жд с электрификацией постоянным током, т. к. не было локомотивов на переменном токе (для них нужны сложные выпрямители) . Сегодня переходят на переменный.
Сергей Берсенёв
Мастер
(1194)
14 лет назад
У обоих родов тока свои преимущества, как плавность набора мощности, оборотов, пусковой момент, простота управления, и использование режима рекуперации. Но это не полный ответ.
EU
Гуру
(4577)
14 лет назад
Исторически, контактная сеть постоянного тока была первой (1895 г. США, 1926 г. - СССР) .
Простота конструкции электровозов постоянного тока имела решающее значение, что определило ее более широкое использование. Это и обусловило распространение системы постоянного тока на железных дорогах СССР в первые годы электрификации.
Достоинством системы постоянного тока в то время была возможность применения коллекторных двигателей постоянного тока, обладающих хорошими тяговыми и эксплуатационными свойствами. Постоянный ток завоевал свои позиции из-за хорошей возможности получить регулируемое напряжение. Тем самым добились очень хорошей эффективности двигателя, но возникла масса проблем в схеме электровоза. Поскольку сейчас на борту возится целая подстанция, которая вырабатывает реактивную энергию большой мощности. Компенсировать ее не возможно, поскольку тогда придется возить еще вагон конденсаторов.
К другим недостаткам относятся
1. Сравнительно низкое значение напряжения в контактной сети, ограниченное допустимым значением напряжения двигателей.
2. По контактным проводам передаются значительные токи, вызывая потери энергии и затрудняя процесс токосъема в контакте между проводом и токоприемником.
3. Необходимость подвешивания второго усиливающего контактного провода. (Увеличение железнодорожных перевозок и массы поездов привели на некоторых участках постоянного тока к трудностям питания электровозов из-за необходимости увеличения площади поперечного сечения проводов контактной сети и обеспечения эффективности токосъема)
В 50 гг в СССР и Франции были начаты работы по созданию новой более экономичной системы электрической тяги переменного тока промышленной частоты 50 Гц с напряжением в тяговой сети 25 кВ. В этой системе тяговые подстанции, как и в системе постоянного тока, питаются от общепромышленных высоковольтных трехфазных сетей. Но на них нет выпрямителей. Трехфазное напряжение переменного тока линий электропередачи преобразуется трансформаторами в однофазное напряжение контактной сети 25 кВ, а ток выпрямляется непосредственно на электроподвижном составе. Легкие, компактные и безопасные для персонала полупроводниковые выпрямители, которые пришли на смену ртутным, обеспечили приоритет этой системы.
Во всем мире электрификация железных дорог развивается по системе переменного тока промышленной частоты.
Какие у этих родов тока преимущества и недостатки именно на железной дороге?