Кристина
Мыслитель
(7303)
14 лет назад
Эмпиризм говорит о достоверности ЗНАНИЯ, он противоположен идеализму
Бэкон против Пастера
А сенсуализм говорит об истинности чего либо для одного человека.
У этих направлений разные источники философского вопроса
Эмперизм это доказательство научных гипотез, например физическим подсчетом
А сенсуализм - говорит что истина есть у нас в памяти предков и мы её подспудно чувствуем, если прислушиваемся к своим ощущениям.
Примитивно, конечно объясняю, но надеюсь, что суть понятна
Алёнка
Высший разум
(108242)
14 лет назад
Дело в том, что в одних учебниках эти термины употребляются, как синонимы, в других, как самостоятельные термины. К примеру, в "Введении в философию" Челпанова, эти термины автор употребляет в тексте, как синонимы, а в оглавлении, как самостоятельные термины. В философском словаре говорится следующее: "Сенсуализм - это гносеологическое учение, утверждающее, что познание происходит из чувственного восприятия. Эмпиризм - это гносеологическое учение, утверждающее, что познание происходит из чувственного опыта. " Стало быть, согласно словарю, разница между этими двумя учениями состоит в разнице между "чувственным восприятием" и "чувственным опытом". Если это так, то заданный вопрос сводится к вопросу о том, в чём разница между чувственным восприятием и чувственным опытом.
И вот эту разницу я ну никак не улавливаю. Может быть простое созерцание в первом и именно опытный путь во втором. Хотя может и так: Эмпиризм — абсолютизация опыта, промежуточного (между логикой и практикой) . Эмпиризм выступает в двух формах: в форме сенсуализма и в форме прагматизма. Так вернее, мне кажется.
Источник: Согласно одному из философских форумов
Kyo
Мастер
(1023)
8 лет назад
Эмпирическое познание обязательно имеет при себе средства исследования (всевозможные измерительные приборы), в начале процесса (до опыта) выдвигается гипотеза (опыт подтверждает либо опровергает её), в конце идёт анализ результатов опыта с помощью разума (то бишь эмпиризм связан не только с чувствами)
Сенсуализм говорит о познании с опорой только лишь на чувственные ощущения (органы чувств + всевозможные неприродные чувства типа любви, ненависти, страха)