Дополнен 14 лет назад
Женские голоса подразделяются на :
Колоратурное сопрано - самый высокий женский голос. (диапазон : до первой октавы - фа третьей октавы. ) Голос очень хрупкий, изящный с беспредельным серебряным верхним регистром. Легкость позволяет исполнять сложнейшие рулады, широкие скачки, изящные мелизмы и невероятно бравурные пассажи.
Оперные партии: Царица ночи ( Волшебная флейта) , Кукла ( Сказки Гофмана) , Снегурочка ( Снегурочка) .
Лирическое сопрано -(диапазон : до первой октавы - до, рэ третьей октавы.) Голос кантиленный, мягкий, ярко звучит на всем диапазоне.
(Оперные партии : Виолетта (Травиата) , Иоланта (Иоланта) , Маргарита (Фауст) .
Лирико - драматическое сопрано - более объемный, очень выразительный голос, в котором прекрасно сочетаются мягкость, кантилена и спинто.
Оперные партии : Татьяна (Евгений Онегин. ) Норма (Норма) , Аида (Аида) .
Драматическое сопрано - сильный, объемный, ярко тембральный голос. Это дает ему возможность петь всю партию на сильном эмоциональном накале.
Оперные партии : Тоска (Тоска) ,Абигаиль ( Набукко ), Турандот (Турандот) .
Меццо - сопрано - средний голос между сопрано и контральто.
Лирическое меццо - сопрано - светлый по тембру и цветом приближенный к сопрано. (диапазон : ля малой октавы - ля, си второй октавы ).
Оперные партии: (Амнерис (Аида) , Эболи (Дон Карлос) , Ганна (Майская ночь) , Весна (Снегурочка)
Центральное меццо-сопрано - крупный, плотный, сильный голос.
Оперные партии: Любаша (Царская невеста) , Марфа (Хованщина) ,
Азучена (Трубадур) , Кармен (Кармен) .
Колоратурное меццо-сопрано -очень редкий голос наделенный яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи, фиоритуры и рулады.
Оперные партии: Изабелла (Итальянка в Алжире) , Розина (Севильский Цирюльник) , Золушка (Золушка).