Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
18 лет назад от Изменено

Почему не строят корабли с круглым днищем?

новая форма лодки.. .
... а почему лодки не быват круглые? Даже мне - не физику абсолютно и не математику ватще - кажется, что обтекаемость формы имеет колоссальные преимущества, даже корабли будущего (да и НЛО) имеют круглую форму. Сделать днище круглым у корабля - и вопрос решает многие проблемы мореплавания. У вавилонян, как описывал Геродот, лодки были круглыми, к тому же кожаными, трения с водой практически незначительное)).

Дата
Популярность
Аватар пользователя
18 лет назад

О-о, вы уже видели корабли будущего? !

А если серьёзно, то для корабля важны, помимо обтекаемочтиЮ ещё некоторые вещи. Например, остойчивость (способность не опрокидываться) и устойчивость на курсе. Чтоб не рыскал.
Остойчивость как раз и созлаётся тем, что днище корабля НЕ круглое. При крене возникает момент силы, стремящийся вернуть судно обратно на ровный киль и достигается это, в частности, и за счёт формы днища в сечении.
Устойчивость на курсе зависит от формы в плане. И там чем длиннее корпус, тем лучше судно держит курс. Круглое в плане судно (тарелка) обладало бы прекрасной манёвренностью, но вот удержать его на нужном курсе чертовски тяжело.
Пример из природы - горбуша. В "нормальной"жизни, в океане, у неё плоское и вытянутое тело. Но в время нереста, когда горбуша заходит в реки, гдще нужно постоянно вертеться, тело становится короче и шире.
А для обтекаемости оптимальна форма капли. Это довольно давно установили экспериментально, просто измеряя сопротивление тел разной формы. Подлодки как рз близки к такой форме. А на надводных кораблях делают специальное утолщение на форштевне (бульб).

Аватар пользователя
18 лет назад

на самом деле Ск (коэффициент такой, тюнеры часто считают его-аэродинамику тачки отражает) у шара больше, чем у тела в виде капли, причём намного. Так что сопротивление движению шарообразного тела будет больше. тем более остойчивость корабля офигенно падает: (( но один корабль с "круглым" днищем был - это "Фрам".

Аватар пользователя
18 лет назад

Нормальный корабль "расскекает" волны в море, то "круглодонный" будет только болтаться на волнах.
Хм... устойчивость к морской болезни не поможет.

Аватар пользователя
18 лет назад

пробовали, не понравилось:

Увеличить

Круглый броненосец для обороны мелководных проливов и лиманов на Черном море. Строился по проекту адмирала А. А. Попова в Николаеве из деталей, изготовленных на петербургских заводах. Заложен 17 декабря 1871 года, спущен на воду 21 мая 1873 года, вступил в строй в 1874 году. Водоизмещение: 2671 т, мощность четырех паровых машин 2 тыс. л. с. , скорость хода 6 узлов. Длина и ширина 30,8, среднее углубление 3,6 м. Бронирование: палуба 60, борт 229 мм. Вооружение: два 280-мм орудия, две 4-фунтовые пушки и две 37-мм пушки. Всего построено два: “Новгород” и более крупный и мощный “Вице-адмирал Попов”, который при водоизмещении 3550 т и диаметре 36,6 м был забронирован 356-мм броней и нес два 305-мм орудия. Оба корабля были исключены из списков флота в 1903 году.

Источник: <noindex><a rel="nofollow" href="http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mor_col/mc_bo/mc_bo_05.htm" target="_blank">http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mor_col/mc_bo/mc_bo_05.htm</a></noindex>
Аватар пользователя
18 лет назад

Управление - продольный корпус обеспечивает эффект киля - подводного крыла. и корабль плывт вперед а не в бок. Кругом же управлять будет почти невозможно. Если вектор силы двигателя (ей) направлен не в центр круга - круг будет крутиться а не плыть вперед. А тяговый винт неэффективен. Доказано жизнью.