Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кто такой Р. Мертон

Валентина Асабина Ученик (128), на голосовании 13 лет назад
Голосование за лучший ответ
АНДРЕЙ ХУРАМОВ Мастер (1993) 13 лет назад
Ро́берт Ки́нг Ме́ртон (англ. Robert King Merton; урожденный Meyer R. Schkolnick; 4 июля 1910, Филадельфия — 23 февраля 2003, Нью-Йорк) — один из самых известных американских социологов двадцатого века. Большую часть своей карьеры преподавал в Колумбийском университете, где достиг звания профессора университета.
Наталья Брашкина Профи (611) 13 лет назад
Ро́берт Ки́нг Ме́ртон — один из самых известных американских социологов двадцатого века. Большую часть своей карьеры преподавал в Колумбийском университете, где достиг звания профессора университета.
Родился в Филадельфии, в семье рабочих, еврейских иммигрантов Восточной Европы. Образование получил в Темпльском (1927—1931) и Гарвардском (1931—1936) университетах. Там же в Гарварде защитил докторскую диссертацию и начал преподавательскую деятельность. В 1957 году Мертона избрали президентом Американской социологической ассоциации. Мертон — автор более 10 книг. Еще столько же вышли под его редакцией. Умер Мертон в 2003 году. «Мертон формирует основы социологического анализа науки как особого социального института с присущими ему ценностно-нормативными регулятивами»
Цель (основная задача) науки, с точки зрения Мертона, заключается в постоянном росте массива удостоверенного научного знания. Для достижения этой цели необходимо следовать четырём основным императивам научного этоса: универсализм (внеличностный характер научного знания) , коллективизм (сообщения об открытиях другим учёным свободно и без предпочтений) , бескорыстие (выстраивание научной деятельности так, как будто кроме постижения истины нет никаких интересов) и организованный скептицизм (исключение некритического приятия результатов исследования). По мнению Мертона функциональный смысл указанных императивов ставит каждого учёного перед следующим набором альтернатив: как можно быстрее передавать свои научные результаты коллегам, но не торопиться с публикациями ;быть восприимчивым к новым идеям, но не поддаваться интеллектуальной моде ;стремиться добывать знание, которое получит высокую оценку коллег, но работать, не обращая внимания на оценку результатов своих исследований
защищать новые идеи, но не поддерживать опрометчивые заключения; прилагать максимальные усилия, чтобы знать относящиеся к его области работы, но при этом помнить, что эрудиция иногда тормозит творчество; быть тщательным в формулировках и деталях, но не быть педантом; всегда помнить, что знание универсально, но не забывать, что всякое научное открытие делает честь нации, представителем которой оно совершено; воспитывать новое поколение учёных, но не отдавать преподаванию слишком много времени; учиться у крупного мастера и подражать ему, но не походить на него.
Роберт Мертон считается одним из классиков структурного функционализма. С помощью этой парадигмы он обосновал конкретные теории — социальной структуры и аномии, науки, бюрократии. Эта парадигма ориентирована на теорию среднего уровня. Основными понятиями теории структурного функционализма Мертона являются «функция» и «дисфункция» . Функции — по Мертону, те наблюдаемые следствия, которые служат саморегуляции данной системы или приспособлению ее к среде. Дисфункции — те наблюдаемые следствия, которые ослабляют саморегуляцию данной системы или ее приспособление к среде. Три условия, входящие в требования функционального анализа Р. Мертона: Функциональное единство; Функционалная универсальность; Функциональная обязательность (принудительность) .
Похожие вопросы