Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

ДЕВЧЁНКА или ДЕВЧОНКА ? Есть ли разница?

Оракул (84406), закрыт 6 лет назад


Дополнен 6 лет назад
ДЕВЧЁНКА, ДЕВЧОНКА (в обоих вариантах произношение (звуковой состав языка) одно, различие лишь на уровне печатных знаков, букв, русского языка) — 1. Ребёнок или подросток женского пола (обычно с оттенком ласковой фамильярности) ; молодая девушка; женщина, не имеющая жизненного опыта. 2) Малолетняя служанка, работница в барском, помещичьем доме.
Дополнен 6 лет назад
ДЕВЧЁНКА — Губы "дудочкой" при произношении.

ДЕВЧОНКА — Губы "врастопырку " при произношении.
Дополнен 6 лет назад
"ДЕВЧОНКИ" и "ДЕВЧЁНКИ" имеют равное право на существование.
В обоих вариантах произношение (фонетика) - одна, различие идет лишь на уровне графики русского языка.
Вот что пишут далее:
[q]Хотя для орфографии является вполне естественным постоянное отставание от развития звуковой системы языка, действующие орфографические правила остаются обязательными для всех пишущих... [/q]
Ну и т. д. Как всегда ясно одно:
На каждое правило русского языка исключений едва ли не больше, чем закономерностей.

В учебнике Современного русского языка (Н. С. Валгина, Д .Э. Розенталь. 1972г. ) по вопросу правописания "девчёнки"- "девчонки":
[q]Отсутствие в русском алфавите отдельных букв для парных по твердости-мягкости согласных звуков компенсируется наличием в нашей графике двояких начертаний гласных звуков. Так, буквы а, о, у, э, ы указывают на твердость предшествующего согласного, парного по твердости-мягкости, а буквы - я, ё,ю, е, и- на мягкость (ср. : рад-ряд, мол-мёл, тук-тюк,...).. .
Применение слогового принципа в русской графике представляет очень удобное решение вопроса о передаче на письме твёрдых и мягких согласных, а также звука йот (сокращение количества букв, значительная экономия места путем устранения написаний с йотом) .
Однако слоговой принцип проводится в русской графике далеко не последовательно. Главнейшее отступление от слогового принципа - обозначение гласных звуков после согласных, непарных по твердости-мягкости. Так, ..после всегда мягких [ч], [щ] , вопреки слоговому принципу, пишутся а, о, у (ср. чаша, чокнуться,...) .
Эти отступления от слогового принципа в современной русской графике сложились исторически. В современном русском языке.. . звуки [ч], [щ] не имеют твердых разновидностей. Поэтому мягкость этих звуков обозначается самими согласными буквами, которые являются однозначными и не требуют обозначения последующими гласными буквами. [/q]
Дополнен 6 лет назад
ДЕВЧОНКА

девчонки, ж. (разг. пренебр.) . Уничижит. к девочка в 1 знач. Глупая, скверная девчонка. Она очень шустрая девчонка.
_____________

Толковый словарь русского языка

под редакцией Ушакова Д. Н.

Дополнен 6 лет назад
Лучший ответ
Сколько не шипи и не пиши.. . получаются... (как всегда) ...

Девчёнка более ласкательное и уменьшительное,
Девчонка - более уничижительное и грубоватое.

Это на мой вкус Слова, а вы - как хотите.
Комментарий удален
Комментарий удален
такое вот кино Оракул (85207) Будто орфография не является частью грамматики... Так вспомним А.С.Пушкина : "Как уст румяных без улыбки, без грамматической ошибки я речи русской... "! Ну вот и я так же как Пушкин. Кто чувствует Русское Слово, тот поймёт ЕГО правильно. Весь код нашей жизни записан в РУССКОМ СЛОВЕ. Потому, что это Слово БОГА.
Остальные ответы
Девчонка! По-другому не пишется.
Комментарий удален
Александр, засунь в задницу свой интернет учебник, серьёзно. Владимир верно описал. По другому быть просто не должно. Но чувствуется, что через каких-нибудь 20 лет найдутся другие обороки на подобную тематику, которые будут вводить свои правила и тем самым запудривать мозги обществу.
Девчонка, разница в том, что так Вы напишите правильно.
Комментарий удален
Кошка-Бегемошка Мудрец (12525) И при чем здесь это? Здесь речь идет о произношении,а не о написании.
девчОнка.. . после шипящей под ударением пишем О
Комментарий удален
Комментарий удален
Разница в суффиксах...
Комментарий удален
Разница есть. Девчёнка неправильное написание. Правильнее будет девчонка.
Комментарий удален
С буквой Ч пошла путаница благодаря Владимиру Ильичу нашему Ленину. Из-за него стали перекраивать правописание чтобы не писать его отчество через О. Хотя испокон веков со времён Кирилла и Мефодия правильно пишется - Девчонка.
Комментарий удален
Сергей Петров Высший разум (152413) Он Наденьку ревновал сильно. К Льву Давыдовичу.
Комментарий удален
Комментарий удален
Людмила Столярчук Ученик (138) А как можно отчество " Ильич" написать через О?!
Про Грамматику все написали.. .
о другом.. .
Лучше иметь симпатичное "О", чем страшное "Ё"!!! :-)))
Комментарий удален
Комментарий удален
Александр Жаринов Мудрец (11833) Мне кажется, что в современном языке ДЕВЧЁНКА, ДЕВЧОНКА имеет не только обозначенные, но и другие значения? Как Вы считаете?
Секундочку, а чорт-чёрт?
Было чорт, стало чёрт.
Так что, правильно девчонка, а тяготение идёт к девчёнке. Но, оно покамест не закрепилось на письме.
Комментарий удален
Сергей Петров Высший разум (152413) Ну, проглосуйте на следующих выборах за них же и дождётесь.
Комментарий удален
Сергей Петров Высший разум (152413) Скажем, в правиле "ча-ща, жи-ши" тоже различие только на уровне печатных знаков. По-моему, девчёнка/девчонка всё же как правило "чаща-жиши".
у девчЁнок ПАЦАНЫ легкомысленнее и менее отягощены образованием и грамотностью
:)

Комментарий удален
Гласные О и Е после шипящих.
1.После шипящих под ударением пишется О, в соответствии с произношением:
а) в окончаниях имен существительных (мячОм, плющОм, пажОм) . В безударных окончаниях пишется Е: пейзажЕм, овощЕм.
б) в окончаниях имен прилагательных (большОго, чужОго) . Без ударения - Е (рЫжего, хорОшего)
в) в суффиксах имен существительных -ОК (крючОк) , -ОНОК (медвежОнок) , -ОНК-А (ДЕВЧОНКА)
г) в суффиксах имен прилагательных -ОВ (ежОвый) , -ОН (смешОн)
д) на конце (в суффиксах) наречий (свежО, горячО)
2.После шипящих под ударением пишется Е (Ё), хотя произносится О:
а) в окончаниях глаголов (лжЁт)
б) в глагольном суффиксе -ЁВЫВА- (размежЁвывать)
в) в суффиксе отглагольных существительных -ЁВК- (размежЁвка) , но: ножОвка от прилагательного ножовый
г) в суффиксе существительных -ЁР (ретушЁр)
д) в суффиксе страдательных причастий -ЁНН-(-ЁН-): сражЁнный, сражЁн в суффиксе отглагольных прилагательных -ЁН- :жжЁный, и в словах, производных от них (жжЁнка)
е) в предложном падеже местоимения ЧТО (о чЁм, на чЁм) , в словах причЁм, нипочЁм
Источник: Д. Э. Розенталь "Справочник по орфографии и пунктуации" - хорошая ВЕЩЧЬ:)))
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Если долго метать бисер ...можно придти к любому умозаключению.
Разница есть - одно слово написанно правильно, а другое с ошибкой.
Нет разницы только в произношении (уж как Вы там ни складывайте губы"дудочкой"или "врастопырку"-звуковая оболочка одинаковая), а орфографическая разница налицо: ДЕВЧЁНКА-это безграмотный вариант слова ДЕВЧОНКА.
Орфограмма называется"О, Ё после шипящих под ударением"....В суффиксах имен существительных под ударением после шипящего всегда пишется -О-(девчонка, крючочек, мешочек, мальчонка и т. д.)
Конечно, девчонка!! ! Суффикс сущ. под ударением. Никаких вариантов.
Через "О", конечно! Букву Ё придумал масон Карамзин, чтобы онемечить русский язык и придать ему якобы культурный облик.
Правильно однозначно девчОнка (и не надо мне копировать сюда опять "ДЕВЧЁНКА, ДЕВЧОНКА (в обоих вариантах произношение (звуковой состав языка) одно, различие лишь на уровне печатных знаков, букв, русского языка) — 1. Ребёнок или подросток женского пола (обычно с оттенком ласковой фамильярности) ; итд. " ) Где вы это взяли?
Что касается вашей ссылки (http://stcreserv.narod.ru/).Не каждый ресурс интернета - источник грамотности. Так что ваша ссылка - на совершенно некомпетентный сайт. Дураков везде полно. Пользуйтесь словарями, а не тупыми сайтами, которые может делать кто попало