Мастеринг — первоначально производство эталонного носителя, копией которого является потребительский носитель аудиозаписи (СД-диск, виниловая пластинка, магнитофонная кассета) . Впоследствии в русском языке мастерингом стали называть и процесс подготовки финального микса.
Исходный материал обрабатывается путём эквализации и компрессии (лимитирования) . При необходимости осуществляется монтаж частей произведения. Затем подготавливается логически связанная аудиопрограмма — новый «отмастерённый» исходник собирается в желаемом порядке просчитываются (или выбираются стандартными) паузы между треками, добавляются натуральные шумы и т. д. При необходиости могут применяться другие приёмы работы со стереофонограммой: шумоподавление, полосовая компрессия, расширение/сужение стереобазы и т. д.
Для каждого вида издания обычно делается свой мастеринг: для кассеты нужно чуть больше компрессии и высоких частот, для «винила» обязательна низкочастотная обрезка и полная монофоничность низких частот, для СД — «цифровая тишина» вначале и конце каждого трека, отделённого паузами. Для трансляции в радиоэфире или для звуковой дорожки к видеоклипу также делается отдельный мастеринг.
Мастеринг обычно проводится в специально созданных для этого контрольных комнатах, оснащённых эталонными звуковоспроизводящими мониторами. Как правило этим занимаются звукорежиссёры, обладающие особым опытом и специфическими навыками. Считается, что мастеринг в состоянии сделать любой специалист, обладающий большим опытом микширования (сведения) многоканальных фонограмм. Однако для стабильного результата важно, чтобы это были «другие уши» — то есть не стоит доверять эту конечную процедуру тому специалисту, который сводил этот материал.
Современный мастеринг вне зависимости от вида конечного продукта разделяется на цифровой и аналоговый.