Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

кОмпания или кАмпания???

Мастер (1027), закрыт 6 лет назад
В каких ситуациях как надо писать???
военная
дружеская
финансовая
приемная
приведите примеры, пожалуйста
Дополнен 6 лет назад
может есть какие-то правила, чтобы легко запомнить
Дополнен 6 лет назад
и свои другие примеры приведите
Дополнен 6 лет назад
что-то первые три ответа разошлись во мнениях :)))
Лучший ответ
Компания - пишется про конкретное общество, предприятие, а кампания-это какое-либо действие ради чего-то, во имя чего-то. Например: компания"Автомобилист",компания друзей. Кампания по сбору макулатуры, всероссийская кампания музыкальных исполнителей, коллективов. Заметьте, писала без словаря, просто знаю смысл этих слов.
Комментарий удален
Комментарий удален
Эм. Нет. Все правильно было сказано. КОмпания "Автомобилист" и кОмпания друзей.
Комментарий удален
Комментарий удален
Или кампания в игре) Для задротов так проще понимать слово
Комментарий удален
Комментарий удален
Остальные ответы
военная кампания
дружеская компания
фин. компания
приемная кампания

Компания и кампания - омонимы. Точнее - омофоны. Из-за аканья совпало их звучание, но не написание. Компания - 1) общество, группа лиц, проводящих вместе время; 2) торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей. Кампания - 1) совокупность военных операций, объединённых общим стратегическим замыслом и осуществляемых на определённом этапе войны на одном театре военных действий; 2) период плавания или военных операций флота (устар.) ; 3) совокупность мероприятий для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи.
Происхождение этих слов различается кардинально. КОМПАНИЯ - от латинского compania. Приставка com- соответствует русской приставке "с (о) -". Корень pani- от panis-"хлеб". Первоначально - группа сотрапезников, а это в древнем мире много значило - преломившие хлеб становились друзьями, почти братьями.
КАМПАНИЯ - лат. campania от campus - "поле". В том числе и "поле боя". Дальше, в общем-то ясно. Во французском campagne - поход, работа (в поле) .
Можно запомнить так: кОмпания проводит кАмпанию, но не наоборот.
Комментарий удален
Военная - компания
Дружеская - компания
Финансовая - кампания
Приемная (комиссия :D) вот тут непонятно.. . скорее всего компания
Комментарий удален
бледная трепанемо Ученик (143) Ты ещё поучи тут, высер недоразветый.
Комментарий удален
Комментарий удален
военная кОмпания
дружеская кАмпания
финаносовая кОмпания
приемная кОмпания

Комментарий удален
Комментарий удален
бледная трепанемо Ученик (143) Слыш, Майкл, нахуй иди, пидар ебанный)
Комментарий удален
бледная трепанемо Ученик (143) Вот ты еблан блеать)))
Комментарий удален
не мироприятие, а мероприятие, Виктория. Вам на следующий раз))
Комментарий удален
1.КАмпания;
2.КОмпания;
3.КОмпания;
4.КОмпания;
КАмпания - это какое-либо мероприятие, то есть какое-то действие, а КОмпания - это некое количество людей, объединенных какими-либо общими интересами.
Комментарий удален
Юлия Павлова Мастер (2087) Знаете, я тоже об этом думала. Но здесь уместны оба варианта. И если, честно, то "А" по смыслу больше подходит. Приемная кОмпания тоже может быть, но это уже как-то не совсем по-русски. Скорее, Приемная комиссия тогда нужно говорить. Я с Вами согласна! Только мЕроприятие в данном случае;))) мИроприятие тоже может быть, но это уже совсем другая история))))
приемная кАмпания - это сто процентов :), люди ну вы что :)))))))))
дружеская кОмпания
военная кАмпания - это этап войны, а есть еще военная кОмпания
финансовая кОмпания
Комментарий удален
Юлия Павлова Мастер (2087) Кстати, согласна и про военную кОмпанию (может быть и так тоже) - если, допустим собрались вместе для чего-либо военные люди. Но, все-таки, военная кОмпания, как и приемная кОмпания - все же вторые (ну как бы запасные варианты).
Комментарий удален
не помню как в стихотворной форме звучало, но я запомнила так:
с буквой О- веселое собрание
с буквой А- мероприятие
Компания - это ватага, группа друзей. Кампания - деловое начинание, проект.
Комментарий удален
кампания это когда у тебя много твоих знакомых и вы делаете с ними проекты для фирмы
Компания - пишется про конкретное общество, предприятие, а кампания-это какое-либо действие ради чего-то, во имя чего-то
Для запоминания:
Компания - группа людей;
Кампания - действие, мероприятие.