Тягово-сцепное устройство (фарко́п, если речь идёт о тягово-сцепном устройстве шарового типа) — устройство, предназначенное для буксировки караванов и легковых прицепов транспортным средством. На тяговом автомобиле устанавливается сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара — 50 мм) ; на дышле буксируемого прицепа устанавливается ответная сцепная головка. Фаркопы применяются для буксировки прицепов весом до 3500 кг. Фаркоп крепится к нижней части автомобиля (кузову или раме) . Согласно стандартам, фаркопы должны проходить испытания на усталостную прочность конструкции. Помимо механического соединения, тягово-сцепное устройство обеспечивает электрическое соединение электрооборудования тягового автомобиля с оборудованием буксируемого прицепа.
Сложное устройство, за которое прицепляется прицеп. На легковых имеет форму шарика, обычно находится ниже заднего бампера. А на гру3овых имеет формы крюка с защелкой сверху :-)
Прицепное устройство автомобился. Грубо говоря крючок за который цепляется прицеп. На его конце шарообразный наконечник, на который надевается ответная застёгивающаяся рычагом часть прицепа. Из-за формы так и назван, в оригинале в немецкой транскрипции он фаркопф (копф - голова).
Фаркоп это устройства для сцеплевания двуг деталей и емеет свойство вращатся, И его применение обширно куда больше его применят в другух целях чем на креплении прицепа й автомобилю.