Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Откуда А.С. Пушкин почерпнул образ головы великана-богатыря, воссозданный им в поэме-сказке «Руслан и Людмила»?

Ришат Просветленный (34459), закрыт 14 лет назад
Подробный, интересный ответ и фотографии приветствуются. Вопрос не на скорость.

Лучший ответ
анатолий розет Высший разум (108718) 14 лет назад
Эпизод с головой заимствован из сказки о Еруслане Лазаревиче — «крёстном отце» пушкинского Руслана, который точно таким же образом добывает меч-кладенец

Еруслан Лазаревич — герой старинной русской сказки, известной уже в рукописях XVII столетия.

Сказка о Еруслане Лазаревиче, повествуя о многочисленных воинских и любовных похождениях молодого и прекрасного богатыря, нравилась старинным русским читателям разнообразием своего содержания и, перейдя на лубок, широко распространилась в народе.


Еруслан Лазаревич, обретает меч следующим образом: в поисках оружия, которым он сможет сразить царя Огненного Щита, он заезжает на бранное поле, посреди которого возвышается голова великана-богатыря. Голова рассказывает Еруслану, что необходимый ему меч спрятан под ней.
Этот же мотив использует Пушкин в своей поэме «Руслан и Людмила» , где Еруслан стал Русланом, а царь Огненный Щит — Черномором. Имя меча, которое настоятельно необходимо богатырю для спасения невесты, уже не называется, да и сама голова настроена агрессивно.
Руслан вступает с головой в схватку.
" И степь ударом огласилась;
Кругом росистая трава
Кровавой пеной обагрилась,
И, зашатавшись, голова
Перевернулась, покатилась,
И шлем чугунный застучал.
Тогда на месте опустелом
Меч богатырский засверкал. "
Остальные ответы
insomnia e.t.c. Мастер (1939) 14 лет назад
грибные эльфы помогли-)
Константин Щербаков Знаток (266) 9 лет назад
А мне кажется, что ни жнея камера пирамиды Хеопса настраивает гипофиз. У Маис сея меч это настройка на солнечную систему. А Еруслан Лазаревич, обретает меч
Круто!
Константин ЩербаковЗнаток (266) 9 лет назад
Согласно былинному эпосу, тяжести Святогора не выносит мать — Сыра Земля, но сам он не может превозмочь «тяги земной», заключённой в суме: пытаясь поднять суму, он уходит ногами в землю. В другой былине Илья Муромец и Святогор примеряют каменный гроб, встреченный ими на пути, тот оказывается впору Святогору, который не может снять крышки. Перед смертью Святогор с дыханием передаёт Илье часть своей силы
Святогор в эпосе является огромным великаном, «выше леса стоячего, ниже облака ходячего». Он не ездит на святую Русь, а живёт на высоких Святых горах; при его поездке Мать — Сыра Земля потрясается, леса колышутся и реки выливаются из берегов. Святогор является русским древнейшим богатырём, дохристианским, божественным и могучим.

Характерно, что отец Святогора «тёмный», то есть слепой
45620 Профи (522) 8 лет назад
а где сам ответ????
Похожие вопросы