Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что удерживает Землю на своей орбите?

Профи (768), закрыт 6 лет назад
Согласно Эйнштейну, солнце создает углубление в пространстве-времени, и из за этого наша Земля катается по этой впадине. Теперь вопрос: что придает земле ускорение и почему она не останавливается. И второе: почему земля не движется по энергетически выгодной траектории, а именно, почему не "падает" на солнце напрямую?
Лучший ответ
Эйнштейна тут привлекать не обязательно - Ньютона вполне хватает. И школьных знаний, если честно.

Держит, естественно, гравитационная сила.
Математически - эллиптическая орбита - это устойчивое решение движения тела в центральном поле (коим является гравитация) .
А если на пальцах - любое движение по орбите вобщем-то является свободным падением. Но при этом у тела есть ещё тангенциальная составляющая скорости. Она направлена перпендикулярно силе притяжения. Пока тело сдвигается вдоль орбиты (по касательной) на него действует сила тяжести. Эта сила немного сдвигает его к центральному телу. Сложение этих двух перемещений - и тело сдвинулось по орбите. При этом скорость изменила направление и снова стала перпендикулярной силе притяжения. И так далее. По сути это можно представить себе как падение с постоянным промахиванием. Пока упало - успело отлеть как бы в сторону и оказалось сбоку снова на том же расстоянии орбиты.

В неинерциальной системе отсчёта появляется центростремительное ускорение ωr². Оно и компенсирует ускорение свободного падения.

А суть в том, что при формировании Солнечной Системы у вещества при сжатии был вращательный момент. Он и передался материалу, из которого сформировались планеты. Т. е. была эта начальная скорость. Не было б её - действительно тело бы улетело прямо на центральное тело.

Есть и диссипативное воздействие. Приливные силы - это раз. Сгребаемая космическая пыль - это два. Но воздействия очень слабые, поэтому явно заметных изменений орбиты не происходит.

>^.^<
Остальные ответы
Земля с одной стороны падает на Солнце, а з другой стороны пытается улететь, но орбита всетаки увеличивается, но не значительно, судя по останкам мамонтов и окаменелостей той эпохи день был длиннее в полтора раза
Комментарий удален
Комментарий удален
ПомИДОР Профи (768) ну у солнца масса уменьшается я согласен, а вот у земли то почему возрастает?
всё держит Бог, а люди придумывают законы.
Комментарий удален
Комментарий удален
ПомИДОР Профи (768) какие нахрен законы-боги? вообще то про богов написано в мифах древней Греции: Зевс, Аид, Посейдон, Гермес и т.д Ага, и молнию Зевс пускает, а Перун повелевает бурями))
Комментарий удален
Пока вращается обруч он не падает с талии, ну так и планетка наша...
потому что по ней люди ходят
ветер дует деревья качаются...
Комментарий удален
Пожалуй здесь Вы найдёте ответ на свой вопрос: http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/1665.html
Как ей упасть, она имеет начальную скорость и не расходует никуда.
А вращение расходует на приливы отливы и поэтому сутки увеличиваются.. .
А если магнит от вращения, то и магнит ослабевает.. .
Думайте к чему это может.. .
Защита от ветра солнечного не будет и сдует атмосферу.. .
и ветра достигнут до нас, солнечные, стерилизующие.. .
Такчто бережем нашу, маленькую и ищем мосты отступления ;-)
Марс к заселению готовим :-)
Комментарий удален
Гравитационное взаимодействие в системе Земля-Солнце, которое корректируется более слабыми взаимодействиями Земля-Луна и с другими планетами. В простых случаях влияние других планет можно не учитывать.