
Я слышал, что первый компьютер был сделан в СССР, а не в США, как принято считать. Это правда?

orion_x Просветленный (31349), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Nau Просветленный (23601) 14 лет назад
Из [ссылка появится после проверки модератором]
1623
Первая "считающая машина", созданная Уильямом Шикардом. Этот довольно громоздкий аппарат мог применять простые арифметические действия (сложение, вычитание) с 7-значными числами.
1644
"Вычислитель" Блеза Паскаля - первая по настоящему популярная считающая машина, производившая арифметические действия над 5-значными числами.
1668
Вычислитель сэра Сэмюэля Морланда, предназначавшийся для финансовых опе-раций.
1674
Вильгельм Годфрид фон Лейбниц сконструировал механическую счетную маши-ну, которая умела производить не только операции сложения и вычитания, но и умножения!
1820
Первый калькулятор - "Арифмометр" Шарля де Кольмара. Первое механическое считающее устройство, поступившее в широкую продажу и продержавшееся (с небольшими усовершенствованиями) целых 90 лет!
1834
Знаменитая "Аналитическая машина" Чарльза Бэббиджа - первый программиру-емый компьютер, использовавший примитивные "программы" на перфокартах.
1871
Бэббидж создал прототип аналитического устройства компьютера и печатающее устройство - принтер.
1886
Дорр Фелт создал Comptometer - первое устройство с клавишным вводом данных.
1890
В США произведена перепись населения - впервые в этом участвовала считающая машина, созданная Германом Холлритом.
1935
Корпорация International Business Machines (IBM) начала выпуск массовых вы-числителей IBM-601.
1937
Математик Алан Тюринг создал "математическую модель" компьютера, позднее получившего имя "Машина Тюринга".
1938
Конрад Цузе, друг и коллега знаменитого Вернера фон Брауна, создал в Берлине один из первых компьютеров - VI.
1943
Говард Эйкен создает "ASCC Mark I" - машину, считающуюся дедушкой совре-менных компьютеров. "Марк" весил более 7 т и состоял из 750 000 частей. Машина применялась в военных целях - для расчета артиллерийских таблиц.
1945
Джон фон Ньюманн разрабатал теоретическую модель устройства компьютера (компьютер фон Ньюманна) - первое в мире описание компьютера, использо-вавшего загружаемые извне программы.
1945
Мочли и Эккрет создали ENIAC - самый грандиозный и мощный ламповый ком-пьютер той эпохи. Компьютер весит более 70 т и содержит в себе почти 18 тыс. электронных ламп! Рабочая частота компьютера не превышает 100 кГц (несколь-ко сот операций в секунду).
1947
Сотрудники лаборатории Bell Уильям Шокли, Джон Бардин и Уолтер Берттейн созда-ют первый транзистор. Впрочем, некоторые ученые сегодня говорят о странном вре-менном "совпадении" создания транзистора со знаменитой "катастрофой НЛО" в Нью-Мексико. В 1956 г. создатели транзистора будут удостоены Нобелевской премии.

Из http://www.icfcst.kiev.ua/MUSEUM/ITlb_r.html
В декабре 1976 г. состоялось заседание ученого совета Института кибернетики АН УССР, посвященное 25-летию ввода в регулярную эксплуатацию первого в континентальной части Европы компьютера - Малой электронной счетной машины (МЭСМ), созданной в Институте электротехники НАН Украины под руководством Сергея Алексеевича Лебедева (1902—1974).
Выступивший на заседании директор института академик В.М. Глушков так оценил творческий вклад создателя МЭСМ:
"Независимо от зарубежных ученых С.А. Лебедев разработал принципы построения ЭВМ с хранимой в памяти программой. Под его руководством создана первая в континентальной части Европы ЭВМ, в короткие сроки решены важные научно-технические задачи, чем было положено начало советской школе программирования. Описание МЭСМ стало первым учебником в стране по вычислительной технике. МЭСМ явилась прототипом Большой электронной счетной машины БЭСМ. Лаборатория С.А. Лебедева стала организационным зародышем Вычислительного центра — впоследствии Института кибернетики АН УССР".
Утверждение В.М. Глушкова о том, что С.А. Лебедев — независимо от ученых Запада — разработал принципы построения компьютеров с хранимой в памяти программой — принципиально важный момент. Именно хранение программы в оперативной памяти стало завершающим
Остальные ответы
Secret Искусственный Интеллект (899172) 14 лет назад
Советский Союз - родина слонов!
ВАЛЕНТИНА МЛН Мыслитель (6064) 14 лет назад
Да, только он был размером с дом
Жи Профи (768) 14 лет назад
Каждая страна считает в свою сторону
Arseny Pecha Мыслитель (5527) 14 лет назад
Я тоже такое слышал. Но точно сказать не могу.
Implode Профи (862) 14 лет назад
Да нифига подобного.
Это,а шоб не сглазили))) Искусственный Интеллект (163214) 14 лет назад
Слух на ту же тему, что и первый самолет Можайского и первое радио Попова. Фильтруй.