Всё очень просто. 0D - точка. 1D - прямая. 2D - плоскость. К плоскости прибавим высоту - получим 3D. К привычным нам длине-ширине-высоте (3D) добавляется еще одна ось (4D) 4-dimension или четвертое измерение. (Говорить 4D измерение - безграмотно) .
Наглядно представить 4-е измерение трудно, поскольку наше пространство представляется всего тремя, и 4-е измерение в пространстве мозгу представить весьма трудно. Можно представить что есть ось времени, тогда в сумме с трехмерным пространством измерений будет 4.
Однако, если спроецировать 4-х мерное пространство в трехмерное и придать объекту движение - получим следующую аналогию:
Так вращается трёхмерный куб:
Это изображение трехмерного объекта на плоскости. Грани на самом деле являются квадратами, хоть и "искажаются" при проекции на плоскость.
Так - четырёхмерный. (Гиперкуб)
Никакой деформации не происходит. Это всего лишь вращение, спроецированное в трехмерное пространство. Объемы на самом деле являются кубами, хоть и искажаются в проекции на трехмерное пространство.
Всё аналогично трехмерному пространству: Как куб можно развернуть на 6 квадратов-граней, так и гиперкуб можно развернуть на 8 кубов.