Эльвира Сагидуллина
Знаток
(448)
14 лет назад
чтобы определить тему, нужно задать вопрос: О чем это произведение? можно сделать краткий пересказ, то есть, фабулу.
основная мысль - что хотел сказать автор этим произведением. Пример: Кому на Руси жить хорошо Некрасова. что хотел сказать автор? - о том, что в то время никому хорошо не жилось
Елена Ладынина
Мудрец
(10645)
14 лет назад
ТЕМА (греч. thema – то, что положено в основу) , т. е. тема – это то, о чём говорится в тексте. Тема – смысловое ядро текста, она «должна управлять» созданием текста. В тексте может быть не одна тема, а несколько, тогда мы говорим о его тематике. Тема часто бывает сформулирована в заглавии текста.
ПРОБЛЕМА- вопрос, волнующий автора текста. Этот вопрос возникает и в нашем сознании по мере знакомства с текстом. Он требует решения или освещения и непосредственно рассматривается автором в тексте. Иначе говоря, проблема – это та сторона жизни, которая особенно интересует писателя, является для него существенным вопросом жизни и которой он уделяет поэтому наибольшее внимание. Совокупность вопросов, часто взаимосвязанных, называется проблематикой.
Основная мысль = ИДЕЯ (греч. idea – понятие представление) – главная мысль, лежащая в основе текста. Это отношение автора к тому, о чём он рассуждает, рассказывает, вывод. Рассматривая ту или иную проблему, автор, как правило, стремится разрешить её, ответить на поставленный, (-ые) вопрос (-ы), т. е. дать идейную оценку. Идея текста – это выражение авторского отношения к изображаемому. Главная мысль не всегда может быть выражена однозначно, даже если формулируется автором прямо и непосредственно. В художественном тексте чаще всего идея вообще словесно не выражена, а в сознании воспринимающего формируется путем обобщения разных смыслов текста. Идея здесь – это эмоционально-обобщающая образная мысль. Она воплощена в тексте всеми словесными средствами выражения содержания. А потому её только очень приблизительно можно сформулировать в виде отвлечённого суждения. В таком случае возможны различные интерпретации текста.
kennynsburg
Знаток
(482)
8 лет назад
Основная мысль определяется после прочтения текста, т. е. самое основное, о чём говорится в тексте, что хотел до читателя донести автор
Стиль текста определяется по самому тексту, т. е. бывает научный, официально -деловой
разговорный, публицистический, художественный
В научном используются термины, автор не указывает собственного отношения к написанному
В разговорном используются различные диалекты и т. д
В официально деловом стиле обычно пишутся документы
Публицистический стиль используется в журналах, газетах
Художественный стиль отличается обширным использованием эпитетов, метафор и. д.
Типы текста: Повествование (рассказывается о чём-либо), описание (описывается предмет, город, место, т. е. его характеристика, внешние данные и т. д.), и рассуждение (автор пытается ответить на вопрос поставленный им в тексте, пытается разобраться в чём-либо
ну вот и всё:)
Егор Карась
Знаток
(285)
8 лет назад
чтобы определить тему, нужно задать вопрос: О чем это произведение? можно сделать краткий пересказ, то есть, фабулу.
основная мысль - что хотел сказать автор этим произведением. Пример: Кому на Руси жить хорошо Некрасова. что хотел сказать автор? - о том, что в то время никому хорошо не жилось
саша лопатин
Знаток
(279)
8 лет назад
Тема текста определяется по названию
Основная мысль определяется после прочтения текста, т. е. самое основное, о чём говорится в тексте, что хотел до читателя донести автор
Стиль текста определяется по самому тексту, т. е. бывает научный, официально -деловой
разговорный, публицистический, художественный
В научном используются термины, автор не указывает собственного отношения к написанному
В разговорном используются различные диалекты и т. д
В официально деловом стиле обычно пишутся документы
Публицистический стиль используется в журналах, газетах
Художественный стиль отличается обширным использованием эпитетов, метафор и. д.
Типы текста: Повествование (рассказывается о чём-либо), описание (описывается предмет, город, место, т. е. его характеристика, внешние данные и т. д.), и рассуждение (автор пытается ответить на вопрос поставленный им в тексте, пытается разобраться в чём-либо
ну вот и всё:)
Диана Амирова Дамировна
Знаток
(289)
8 лет назад
Чтобы определить тему, нужно задать вопрос: О чем это произведение? можно сделать краткий пересказ, то есть, фабулу.
основная мысль - что хотел сказать автор этим произведением. Пример: Кому на Руси жить хорошо Некрасова. что хотел сказать автор? - о том, что в то время никому хорошо не жилось
Ольга Салдаева
Знаток
(367)
8 лет назад
чтобы определить тему, нужно задать вопрос: О чем это произведение? можно сделать краткий пересказ, то есть, фабулу.
основная мысль - что хотел сказать автор этим произведением. Пример: Кому на Руси жить хорошо Некрасова. что хотел сказать автор? - о том, что в то время никому хорошо не жилось
Основная мысль определяется после прочтения текста, т. е. самое основное, о чём говорится в тексте, что хотел до читателя донести автор
Стиль текста определяется по самому тексту, т. е. бывает научный, официально -деловой
разговорный, публицистический, художественный
В научном используются термины, автор не указывает собственного отношения к написанному
В разговорном используются различные диалекты и т. д
В официально деловом стиле обычно пишутся документы
Публицистический стиль используется в журналах, газетах
Художественный стиль отличается обширным использованием эпитетов, метафор и. д.
Типы текста: Повествование (рассказывается о чём-либо), описание (описывается предмет, город, место, т. е. его характеристика, внешние данные и т. д.), и рассуждение (автор пытается ответить на вопрос поставленный им в тексте, пытается разобраться в чём-либо
Легко и просто, возьми и подумай.
Ами Такаева
Ученик
(162)
8 лет назад
1. М. Ю. Лермонтов. 14.10.1814 – 27.07.1841. Стихотворение "Тучи "
2. 1840 г.
3. Тема изгнанничества является центральной в стихотворении “Тучи”. Образы тучки, облака или волны у Лермонтова — символы свободы и беспечности. Лирический герой стихотворения несвободен и подавлен. Он сравнивает себя с тучками: они “вечные странники”, а не изгнанники. Поэт иронично называет их тоже “изгнанниками”. Обращение к тучам нежное — “тучки”, а название всего стихотворения обобщеннее и символичнее — “Тучи”. Тучкам “наскучили нивы бесплодные”, а для лирического героя это “милый север”. Стихотворение очень динамично благодаря резкому переходу от сопоставления к противопоставлению. Большое количество риторических вопросов выражают сомнения, тоску лирического героя, его бесконечное одиночество.
5. Написанное в период ссылки, стихотворение, конечно, отражает грустные раздумья поэта о своей участи. Но передает он их через образ тучек, вечно скитающихся по свету. И снова оттолкнувшись от описания туч, применив сравнение их с «цепью жемчужной» , назвав их «вечными странниками» , поэт в основном рассуждает о своем сходстве и различии с ними. Вторая строфа - гамма вопросов, возможных причин скитания, изгнания. Самая страшная – «друзей клевета ядовитая» , это подчеркнуто последним месторасположением вопроса и таким резким эпитетом «ядовитая» , поставленным в позицию рифмы («открытая» - «ядовитая») , следовательно, под логическое ударение. Все вопросы относятся к миру людей, и хотя Лермонтов олицетворяет природу, он отказывается от сравнения себя с тучами ярким «нет» , стоящим в начале третьей строфы. Дважды повторяя слово «чужды» , он показывает самое главное различие между ними - это чувство родины. Поэт любит свою «милую» родину и глубоко переживает изгнание.
Тоска и смятение, печаль и одиночество — частые гости в творчестве М. Ю. Лермонтова. Вот и стихотворение «Тучи» раскрывает перед нами образ тоскующего вдали от родины человека. Многое успел повидать лирический герой, многое испытать. Он видит свое внутреннее родство с тучами, бегущими по небу:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Человеку тяжело жить вдали от родного края, тем более если он — поэт. Вот почему такой глубокой грустью наполнены воспоминания героя о любимом севере. Не по доброй воле он покинул родину, стал изгнанником. Что же послужило тому причиной? Этот же вопрос задает он и тучам:
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Горечью и скрытым гневом наполнены слова поэта. Видно, что его судьбу изменили несправедливость и ложь, зависть и злоба. Но не имея возможности противостоять решению судьбы, герой не собирается смиряться внутренне, в душе он горд и независим, хотя и бесконечно одинок. Что же могут ответить изгнаннику тучи? Безмолвно проплывают они по небу, не зная куда, не ведая откуда:
Нет, вам наскучили нивы бесплодные.. .
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
Анна Минеева
Ученик
(113)
8 лет назад
что бы определить тему надо сначала прочитать его понять о чем идет речь что главное описывает человека или лису неважно выбрать из текста это предложение кторое будет более описывать что то