Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему не придумали парашюта для самолета?

Кирилл Гудзь Знаток (465), закрыт 14 лет назад
Почему не изобрели огромного парашюта для самолета который раскрывался бы при его падении? Ведь существуют такие парашюты для танков!
Лучший ответ
Катя Мыслитель (7052) 14 лет назад
Ну, предположу, что танк опускается вертикально, а самолёт поддерживается в воздухе горизонтально, на силе давления воздуха под крылом. Чтобы парашют имел смысл, надо чтобы самолёт летел вертикально вниз. Но самолёту легче поддерживать высоту на крыльях. То есть, чем быстрее вперёд, тем больше подъёмная сила. Парашют при этом будет больше тормозить горизонтальное движение, то есть, препятствовать подъёмной силе. А, идя вперёд самолёт, садится скользя. Если бы он садился как танк, ему бы понадобились бронепластины на брюхе. Это неприемлемо, ведь вес очень важен. Иначе не надо было бы никаких парашютов, просто корпус был бы бронированный. А так же самолёт имеет очень большую массу. И даже при приземлении с парашютом он развалится. То есть, рациональнее хранить ту же массу парашютов для отдельных людей и спасать жизни в первую очередь. Ведь, при посадке человека с парашютом, человек не страдает вообще, а при посадке самолёта с парашютом может возникнуть любая аварийная ситуация. Ну и самоё просто объяснение, так сказать, без объяснений: не дураки самолёты строят, уже думали об этом =) И, видать, не получилось ничего. Да и вес, опять же.. . масса самолёта с пассажирами раза в 2 больше, чем у пассажиров без самолёта. То есть, нужно раза в 2 меньше парашютов. Но запаски не бывают лишними ;)
brainГуру (2997) 10 лет назад
Что мешает сделать салон отстреливаемым ввиде капсулы, кот. будет спроектирована под такие нагрузки? Отвечу сам : только деньги. Никто не хочет вкладываться. Всем пох на то, что люди умирают. Иначе бы давно наладили производство таких самолётов. Технически это более чем возможно.
СергеичУченик (104) 9 лет назад
Всё возможно, нет ничего невозможного. Во первых: припадении самолёт теряет скорость, во вторых: если установить паращют в хвостовой части лайнера, при раскрытии паращюта самолёт будет падать с носом вниз и будет вертикальное положение. Всё возможно, просто не делают предполагаю потому что будет стоить слишком дорого и частные авиакомпании не купять такое дорогое судно.
Остальные ответы
Ирочка Просветленный (43259) 14 лет назад
у самолетов ток для торможения ставят парашюты
FuaD Искусственный Интеллект (199198) 14 лет назад
самолёт дорого стоит, пилот должен бороться с управлением, что бы посадить самолёт, в любой ситуации можно посадить самолёт, кроме того, если не захвачен террористами, а если он захвачен то и парашюты не спасут.
Алексей Жур Просветленный (34916) 14 лет назад
Скорость слишком большая, ни один парашют не выдержит. Эти где-то на 450 километров рассчитаны, если не ошибаюсь, лет пятнадцать назад читал, уже подзабыл.
Григорий Шевченко Искусственный Интеллект (203674) 14 лет назад
Очень жаль, что Вы не знаете о наличии парашютов самолетных, используемых в качестве тормоза, когда самолет садится на палубу авианосца, а при падении самолета парашют не нужен... Если самолет падает, то это уже груда металла, уже непосредственно в небе, зачем жа она на земле...?
Lady in RedИскусственный Интеллект (110127) 14 лет назад
Совершенно верно-кирпич с бантиком!
ШарманщикъМудрец (18517) 11 лет назад
В груде металла есть живые люди, придурок
ValentinkopПрофи (505) 10 лет назад
че ты вообще несешь, сам понял?))
Йеху Мыслитель (8910) 14 лет назад
Почему катапультируемые кресла не устанавливаются на коммерческих авиалиниях

Данный вопрос достаточно регулярно возникает как в устном обсуждении, так и в интернет-сообществе. Катапультируемые кресла не устанавливают в пассажирских самолётах по причине бессмысленности такой установки. Это обусловлено целым рядом причин.

1. Большинство лётных происшествий происходит во время взлёта и посадки, когда на катапультирование всех пассажиров не хватит ни времени, ни высоты полёта.
2. В военной авиации перед катапультированием сбрасывается остекление кабины. В коммерческом самолёте пришлось бы сбрасывать весь потолок салона.
3. Катапультируемое кресло выстреливается из самолёта при помощи порохового заряда или реактивного двигателя, работа которых может травмировать или даже убить пассажиров, находящихся рядом.
4. При катапультировании тело пилота подвергается серьезным перегрузкам, которые опасны для неподготовленного человека.
5. На высоте давление и температура воздуха значительно ниже, чем на земле. Мгновенная разгерметизация самолёта в этих условиях смертельна. По этой причине для катапультирования пилоты одеты в специальные высотные костюмы и шлемы, и используют кислородные маски.
6. Даже если все вышеперечисленные проблемы пассажиру удалось бы преодолеть, сам процесс спуска на парашюте также требует навыков, которые невозможны без предварительной подготовки.

Почему на самолёт нельзя установить один большой парашют, на котором он бы планировал до земли.
Скорость свободного падения - 300-350 км/ч. Крейсерская скорость самолёта 950 км/ч.
Выходит, что нужен парашют, в 9 раз прочнее парашюта, открываемого при свободном падении.
Танки десантируют на малых скоростях, если что.
Это не всё. На низкой высоте самый крепкий парашют не поможет. На той высоте, где парашют реально бы помог, проще справиться с аварийной ситуацией самостоятельно.
Ну и добавить ещё, что тяжёлые танки никогда не десантировались, десантировались только лёгкие танки и только до 10-15 тонн. Вес же авиалайнера за 50 тонн. Таких прочных парашютов нет в принципе, иногда рвутся даже самые прочные в мире парашюты, предназначенные для спуска отработанных топливных ускорителей для спейс шаттла, которые даже легче.
Источник: парашютист
Melissa Shadow Гуру (2629) 14 лет назад
Есть, существует парашютная система спасения самолета, но она предназначена исключительно для легких самолетов типа Цессна-152--172,устанавливается по желанию владельца... только стоимость её превышает стоимость самолета, стоит ли устанавливать на самолет стоимостью 30 000$ ПСС которая стоит 115 000$?К тому же на малых высотах эта система не эффективна...
О Н Искусственный Интеллект (130726) 14 лет назад
а нафигфа! ?
Вот примерчик: 13/12/2009 11:30 Самолет с парашютистами разбился в Челябинской области, все находящиеся на борту погибли.
Чо толку от парашюта, если простая непруха. :-))
Ivar Профи (695) 14 лет назад
Парашютные быстродействующие системы спасения существуют, серийно производятся и продаются. У нас в России есть свои - выпускает их казанская фирма МВЕН. Есть целая линейка таких систем, рассчитанная на спасение летательных аппаратов весом от 350 кг до 3 т. И стоят они намного меньше самолета. Например, система спасения для самолета весом до 600 кг стоит около $4000, а самолет такого класса стоит от $40000
Симафон Водоопровод Ученик (139) 8 лет назад
Ладно, хватит трындеть. слушайте меня профессора ). Нужен умный парашют. И речь сейчас идет о сохранности герметизации салона. смысл такой что, стадия парашютирования состоит из нескольких этапов. Первый - это возвращение устойчивости самолета с гашением горизонтальной скорости с 950час до 0-50. Вдоль фюзеляжа немного "вылазят" несколько подушек (надуваются), суть которых недавать самолету накрениться ни в какую сторону. параллельно гасится горизонтальная скорость, скажем в течении 10-30 секунд. Проведите эксперимент, возьмите карандаш, прикрепите к нему пузырьки (подушечки) размером с бусины и бросьте острием вертикально вниз, через метр он выравнится в горизонтальное положение (в больших масштабах конечно другие цифры). После этого можно переходить ко второму этапу - это уже гашение вертикальной скорости. Проблема в том, что часто катастрофы связаны с расгерметизацией салона, а также на взлете и при посадке на небольшой высоте. Но всё же...
Тимур Кудашев Знаток (256) 7 лет назад
Все таки что то нужно пробовать и делать хоть какие то варианты безопасности! Но я вообще за скоростные поезда !!!
Вячеслав Волков Профи (813) 6 лет назад
Давно уже есть такие системы!
Lana Gratti Ученик (111) 2 года назад
Вероятно современная наука и могла бы придумать нечто, что могло бы плавно опускать самолет вниз.. Только какой будет от этого толк, если самолет сломается над атлантическим океаном или над Альпийскими горами?
Так что видимо гараздо правильнее совершенствовать сами самолеты до такой степени, чтобы вероятность падения была ровна нулю.
Похожие вопросы