Почему катапультируемые кресла не устанавливаются на коммерческих авиалиниях
Данный вопрос достаточно регулярно возникает как в устном обсуждении, так и в интернет-сообществе. Катапультируемые кресла не устанавливают в пассажирских самолётах по причине бессмысленности такой установки. Это обусловлено целым рядом причин.
1. Большинство лётных происшествий происходит во время взлёта и посадки, когда на катапультирование всех пассажиров не хватит ни времени, ни высоты полёта.
2. В военной авиации перед катапультированием сбрасывается остекление кабины. В коммерческом самолёте пришлось бы сбрасывать весь потолок салона.
3. Катапультируемое кресло выстреливается из самолёта при помощи порохового заряда или реактивного двигателя, работа которых может травмировать или даже убить пассажиров, находящихся рядом.
4. При катапультировании тело пилота подвергается серьезным перегрузкам, которые опасны для неподготовленного человека.
5. На высоте давление и температура воздуха значительно ниже, чем на земле. Мгновенная разгерметизация самолёта в этих условиях смертельна. По этой причине для катапультирования пилоты одеты в специальные высотные костюмы и шлемы, и используют кислородные маски.
6. Даже если все вышеперечисленные проблемы пассажиру удалось бы преодолеть, сам процесс спуска на парашюте также требует навыков, которые невозможны без предварительной подготовки.
Почему на самолёт нельзя установить один большой парашют, на котором он бы планировал до земли.
Скорость свободного падения - 300-350 км/ч. Крейсерская скорость самолёта 950 км/ч.
Выходит, что нужен парашют, в 9 раз прочнее парашюта, открываемого при свободном падении.
Танки десантируют на малых скоростях, если что.
Это не всё. На низкой высоте самый крепкий парашют не поможет. На той высоте, где парашют реально бы помог, проще справиться с аварийной ситуацией самостоятельно.
Ну и добавить ещё, что тяжёлые танки никогда не десантировались, десантировались только лёгкие танки и только до 10-15 тонн. Вес же авиалайнера за 50 тонн. Таких прочных парашютов нет в принципе, иногда рвутся даже самые прочные в мире парашюты, предназначенные для спуска отработанных топливных ускорителей для спейс шаттла, которые даже легче.