До грехопадения мир был принципиально иным - не причастным тлению и смерти в любых ее видах.
При сотворении все было добро зело, то есть чисто, прекрасно и безвредно" .
Также учит свят. Василий Великий: "Жизнь не раждает смерти, тьма не начало свету, болезнь не содетельница здравия" , а если это так, то очевидно, что Вечная Жизнь не порождала ни болезни, ни смерти.
Так как человек получил смертное и подверженное страданиям тело, то и земля подверглась проклятию, произрастила терния и волчцы" Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и когда тело твое будет нетленным и тварь последует за ним и сделается соответственною ему" .после конца мира нас ожидает возвращенный рай. Про него у нас есть пророчество Исаии - "Тогда волк будет жить с вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком, и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет пасти их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому" (Ис. 11,6-7). Как будет после конца мира, так было и в начале, ибо Сам Бог сказал о всем Своем творении - "очень хорошо"! Так что и животные могут быть неуничтожимыми, но, конечно, не сами по себе, а чрез человека. . Только тот, ради кого Бог покорил тварь тлению, может ее исцелить. . По верному слову свят. Филарета первый человек должен был быть царем, первосвященником и пророком для подвластного ему мира. . Если бы Адам и Ева победили искушение и чрез то стали непоколебимы в добре, тогда и животные также чрез них достигли бы окончательной неуничтожимости. Этого состояния они смогут достигнуть только после преображения Вселенной и черпать его они будут чрез Второго Адама Об этом событии вещает и посвященный в неизреченные тайны ап. Павел: "ибо тварь с надеждой ожидает откровения сынов Божиих: потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабству тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучается доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего", (Рим. 8, 19-23). Итак, мы видим. Что согласно Слову Божию нынешнее состояние твари не изначально и она находиться в рабстве у тления и покорена суете
потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
(Рим 8:19-21)