Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Хочу поменять имя. Какие документы нужно собрать и что для этого нужно сделать?

ЖЕНЬ ЮЙ МИНЬ Ученик (98), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Григорий Ш. Искусственный Интеллект (137250) 12 лет назад
.В ЗАГСе:
"-я хочу поменять запись в паспорте"
"-как-же так? его вам мама и папа дали, как можно? "
"-меня зовут Иван Говно! "
"-извините, понятно... "
"ХОЧУ ПОМЕНЯТЬ ИМЯ НА ЭДУАРД!!! "
Остальные ответы
Mashinist Мастер (1534) 12 лет назад
прекрасное имя зачем его менять
дэзи Оракул (67892) 12 лет назад
Единственное обязательное условие для смены ФИО – вам должно быть больше 14 лет. С этого возраста поменять фамилию, имя или отчество вы можете в любой момент по собственному желанию. Правда, в возрасте с 14 до 18 лет для смены ФИО вам понадобится согласие обоих родителей или попечителя (органа опеки и попечительства) .

Для смены фамилии, имени или отчества нужно обратиться в ЗАГС. С собой необходимо иметь следующие документы:
заявление о смене фамилии, имени или отчества;
свидетельство о рождении;
свидетельство о заключении брака (если вы женаты/замужем) ;
свидетельство о расторжении брака в случае (если вы хотите взять вашу добрачную фамилию в связи с разводом) ;
свидетельства о рождении ваших несовершеннолетних детей. Это необходимо, чтобы внести соответствующие изменения в их документы.

Согласно федеральному закону "Об актах гражданского состояния" заявление о смене фамилии, имени или отчества обязаны рассмотреть в течение 1 месяца со дня подачи. В исключительных случаях руководитель ЗАГСа может увеличить срок рассмотрения заявления, но не более чем на два месяца. Об этом вас должны проинформировать.

После перемены имени, фамилии или отчества вам будет выдано свидетельство, на основании которого вам поменяют российский паспорт. Для этого вам необходимо обратиться в паспортный стол по месту жительства. Кроме свидетельства о смене имени, фамилии или отчества вам понадобятся:
заявление о выдаче (замене) паспорта;
две фотографии установленного образца;
документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака, загранпаспорт) .
квитанция об оплате государственной пошлины.

Самая сложная часть начинается после выдачи паспорта с новой фамилией, именем или отчеством. Теперь вам необходимо поменять почти все остальные документы. С некоторыми – в основном, обязательными для замены - проблем не возникнет. Это загранпаспорт, водительские права, банковские карточки, полис ОМС и другие страховые документы.

Можно попросить доверителя переписать доверенности (если они есть) . Немало времени и сил придется потратить, чтобы поменять документы на недвижимость и другую собственность. Много проблем доставят дарственная и документы, подтверждающие наследство.

Очень сложно поменять аттестат о среднем образовании, диплом и трудовую книжку (в последней, как правило, просто делают запись о смене фамилии) . Эти документы не обязательны для замены, поэтому вы можете продолжать пользоваться старыми, предъявляя вместе с ними свидетельство о смене имени, фамилии или отчества. Если же для вас это вопрос принципиальный, и вы хотите избавиться от всех напоминаний о прежнем имени – придется проявить изрядную настойчивость.
Irini Профи (787) 12 лет назад
Обратитесь в местное отделение ЗАГС по месту прописки, там узнаете точный перечень документов - заявление от первого лица, свидетельство о рождении, паспорт, домовая книга, свидетельство о браке (если таковое имеется)...
SheriFF Мудрец (15508) 12 лет назад
Поменять имя или фамилию детям до 14 лет родители могут только с разрешения органов опеки и попечительства. Потом человек в возрасте с 14 до 18 лет может самостоятельно переоформить свои документы, но только с письменного и нотариально заверенного согласия обоих родителей. Если согласия нет, тогда понадобится решение суда. А уже с 18 лет никаких разрешений не нужно.

1. Обратиться в загс (отдел записи актов гражданского состояния) по месту своего жительства, заполнив там заявление о смене имени, отчества или фамилии. Здесь же дадут для оплаты квитанцию на госпошлину в 500 рублей.
2. В заявлении надо указать свои нынешние и желаемые ФИО, а также причины смены имени и фамилии.
Для тех, кому нет 14 лет - паспорт или свидетельство о рождении взять с собой.
3. В течение месяца загс должен или разрешить смену ФИО, или письменно отказать.

Если «переименоваться» вам позволили, то вначале загс оформит на гербовом бланке свидетельство о смене имени и фамилии и отправит ваши документы в паспортный стол. При этом ваше свидетельство о рождении останется прежним.

5. Спустя две-три недели после того, как бумаги из загса ушли в милицию, нужно прийти в свой паспортный стол для оформления нового паспорта.
Вам понадобятся: прежний паспорт; 3 стандартных фото; заявление о замене удостоверения личности; квитанция на оплату госпошлины в 50 рублей за бланк паспорта.

6. Примерно в течение двух недель в паспортном столе вам должны вручить паспорт с вашими новыми данными.

Разумеется, после этого понадобится переоформлять и остальные документы, например, диплом, свидетельство о собственности на квартиру ...
Татьяна Ученик (212) 6 лет назад
а сколько денег надо потратить на смену других документов, например свид. о собственности квартиры?
Анастасия Cat Ученик (11) 3 года назад
Мне может тоже хочется имя поменять, вместо Анастасия, Арина.