Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Олимпиадная задача по физике 1981 год...?

daranton Знаток (281), закрыт 12 лет назад
1. Тело бросили вертикально вверх со скоростью 40 м/с. В то же самое время с высоты 60 м падает свободно другое тело. В каком месте они встретятся?
Лучший ответ
Валентина Вавилова(Серкова) Гений (62008) 12 лет назад
Время их движения одиннаковое ( t) .Запише высоту подъема 1 тела
h1=v0*t - gt^2 / 2, и расстояние, которое пролетело 2 тело ло встречи: h2=gt^2 / 2 ..
Сложим левые и правые части h1+h2=v0t - gt^2/ 2+ gt^2 /2, h1+h2=h=60 м, а
gt^2/2 и - gt^2 /2 взаимно уничтожатся. , получим h= v0t, отсюда t = h / v0=1,5с.
А теперь по 1 формуле определим высоту подъема h1=40*1,5 - 10*1,5^2/2=48,75 м.
Они встретятся на высоте 48,75 м, считая от поверхности Земли.
Остальные ответы
трумпумпум Гуру (4013) 12 лет назад
У меня получается бред.
На высоте 52 метра примерно

кстати, у Вас неточности в задаче)
darantonЗнаток (281) 12 лет назад
Эта задача олимпиадная....
трумпумпум Гуру (4013) Неточности там имеются. как понять в каком месте? Откуда считать? Может, блин, поток воздуха первому телу от второго изменит траекторию.
трумпумпумГуру (4013) 12 лет назад
Вообще правильно то хоть?или пересчитывать?А то за что то мне +5 дали))))
Something is Going Wrong Мыслитель (9493) 12 лет назад
здесь через координаты можно решить.
уравнение движения 1 тела y=40t-(gt^2)/2
уравнение движения 2 тела y=60-(gt^2)/2
в момент встречи координата одинакова, т. е.
40t-(gt^2)/2=60-(gt^2)/2
40t=60
t=1,5 c
подставим время в любую из формул
60-(10*2,25)/2=60-11,25=48,75 м
Источник: уравнение координаты тела при равноускоренном движении: x=x0+v0*t+(at^2)/2
Георгий Глурджидзе Ученик (125) 12 лет назад
Через 1,2 секунды

T = S / V = 60 / ( 40+10 ) = 1,2

Styx Гений (83670) 12 лет назад
ну когда-то и за теорему Пифагора- профессора давали,
направим ОУ вертикально вверх
начало координат на поверхности земли
ур движения 1 тела
y1=V01t-gt^2/2
для 2 тела
y2=h-:gt^2/2, они встретятся, когда y1=y2

V0t-gt^2/2=h-gt^2/2
h=V0t
t=h/V0
y=h-g(h/V0)^2/2
а за предыдущий ответ, вообще 0 баллов бы поставили, на олимпиадах по действиям не решают, там это не канает.. .
красивее можно решить связав систему координат с первым телом, тогда задача решается в одну строчку.. .
darantonЗнаток (281) 12 лет назад
Спасибо!!!
А не решите ещё задачку...Задача №3...?